В течение прошедшего года НПФ «Урал ФД» являлся активным участником мероприятий, направленных на привлечение внимания к деятельности пенсионных фондов, создание благоприятного имиджа системы дополнительных пенсионных накоплений, продвижение услуг негосударственного пенсионного обеспечения. Фонд принимает участие в пресс-конференциях, брифингах, семинарах, создает разъяснительные тематические программы на радио и телевидении, тесно сотрудничает с прессой.
Описание продукта
НПФ «Урал ФД» предлагает два вида продуктов: обязательное пенсионное страхование (ОПС) и негосударственное пенсионное обеспечение (НПО).
ОПС – каждый гражданин в возрасте до 49 лет имеет право перевести в НПФ «Урал ФД» накопительную часть своей пенсии. Эти средства фонд инвестирует и начисляет на них доход. При выходе на трудовую пенсию клиент может оформить себе вторую пенсию.
НПО – возможность для граждан сформировать себе вторую дополнительную пенсию за счет регулярных взносов. Эти средства инвестируются и на них начисляется ежегодный доход. В течение периода накопления вкладчик вносит деньги на свой счет и сам определяет размер регулярного взноса. Когда вкладчик выходит на пенсию, он может оформить выплату в НПФ «Урал ФД» второй, накопленной им самим пенсии.
НПФ «Урал ФД» предлагает три пенсионных плана: «Моя накопительная программа» (ОПС), «Мое будущее» (НПО), «Мои родители» (НПО).
Сегментация рынка и определение целевых аудиторий воздействия – один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.
Критерии для выделения сегментов целевой клиентской аудитории могут быть различными: социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи, доход и т.п.), поведенческие характеристики (статус пользователей, степень потребления продуктов/услуг, повод и регулярность потребления), психографические (стиль жизни, индивидуальные ценности, потребительские привычки) и т.д.
Для наглядности вся информация по целевой аудитории НПФ «Урал ФД» сведена в таблицу.
Сегмент |
Проблема |
Эмоциональные рычаги |
Описание сегмента |
Каналы коммуникации |
Продукты для сегмента |
Серые |
Очень маленькие пенсионные отчисления |
Страх перед старостью (пример неустроенности своих родителей), страх зависимости от детей, от государства |
25-40 лет + «черная» зарплата 1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП Редко – поездки на море Смотрит телевизор, в основном развлекательные каналы |
Телевидение, детские сады (праздники с клоуном, открытие доп.сооружений на детской площадке, привлечение заведующих) |
НПО |
Активные |
Все хорошо, но так будет не всегда |
Недоверие к государству, удовольствие от разумного и самостоятельного распоряжения своими деньгами |
25-40 лет «белая» зарплата, высокая Отдых: ночные клубы, кино, пикники с друзьями, за границей |
Интернет, спец. СМИ (РБК, спец.пресса) |
ОПС (доп. НПО) |
Старшие |
Очень маленькие пенсионные отчисления + мало времени на накопления. Забота о детях и внуках |
Страх перед старостью, желание помочь детям и внукам |
40-55 + любая зарплата Взрослые дети, возможно внуки |
Телевидение, директ-мейл, «ортодоксальные» газеты – Комсомольская правда, Звезда, Новости года |
НПО |
Гос. служащие |
Свободные деньги от неофициальных доходов, управлять ими нет времени. Маленькая государственная пенсия (по сравнению с привычными расходами) |
Выгодное и профессиональное управление деньгами, обеспечение «тылов». |
30-55 лет Небольшая государственная зарплата Отдых: охота, рыбалка, отдых за границей, часто в экзотических странах |
Директ-мейл, личные контакты |
НПО |
Домохозяйки |
Зависимость от мужа, нет работы = нет з/п = нет отчислений в ПФР |
Страх перед старостью, зависимости от детей, от государства |
25-40 лет Занимается семьей, бытом, детьми, собой Отдых с детьми, на детских площадках, в ТРЦ, на море Часто посещает магазины (как супермаркеты, так и одежды) Смотрят телевизор |
Телевидение, супермаркеты, детские учреждения, детские поликлиники |
НПО |
Таблица №3
Анализ целевой аудитории НПФ «Урал ФД»
В НПФ «Урал ФД» сформулирована следующая цель – увеличить количество клиентов к концу года в 2 раза.
Задачами PR деятельности НПФ «Урал ФД» являются:
в сфере количественных параметров:
увеличение осведомленности основных целевых аудиторий о фонде и его деятельности;
привлечение потока клиентов в НПФ «Урал ФД».
в сфере качественных показателей:
отстройка от конкурентов;
внедрение узнаваемого позиционирования («Достойное пенсионное обеспечение»);
формирование положительного образа НПФ «Урал ФД» в восприятии целевых аудиторий (так называемое «возвышение имиджа»).
Сильные стороны:
Местный (= «свой») пенсионный фонд
Известное имя (ссылка на имя банка = дополнительное доверие)
Продажа продуктов Фонда через развитую инфраструктуру банка (офисы во всех районах города Перми и многих городах Пермского края)
Большое количество клиентов
Высокий стабильный доход
2.Слабые стороны:
Небольшая известность НПФ «Урал ФД»
3.Возможности
Привлечение новых клиентов
Возможности развития агентской сети
Возможность привлекать клиентов банка
4.Угрозы
Со стороны потенциальных клиентов – не будут приходить
Со стороны настоящих клиентов – расторгнут договоры
Со стороны конкурентов – будут активно противодействовать