рефераты по менеджменту

Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»

Страница
2

Специфика работы инспектора по кадрам предполагает наличие определенных личных качеств. «Чтобы стать успешным и грамотным кадровиком и выполнять на 100% свои функции, мало иметь какое-либо профильное образование, - считает она. - Нужно быть активным, предприимчивым, гибким, обладать терпением и уважением к людям, уметь принимать иные точки зрения, иные типы личности и не выбирать кандидатов по принципу, понравился ли он мне, смогу ли я с ним работать». Основные и самые необходимые качества инспектора по кадрам - это коммуникабельность и умение ясно и четко излагать свои мысли: «Наша работа - постоянное общение с людьми: встречи, собеседования, переговоры. Поэтому без этих качеств мне просто не выжить».

Как бы там ни было, успешный подбор в значительной степени зависит от профессионального подхода. Она убеждена, что кадровик должен обладать глубокими знаниями именно той сферы, в которой осуществляет подбор: от положения дел на рынке труда до психологических характеристик идеального кандидата. Безусловно, невозможно знать и язык программирования, и технологию сварки металла, и особенности работы операторов котельных. Никакой универсальный работник физически не осилит «погружения» в чужую профессиональную деятельность.

«В таком случае можно использовать два подхода, - рассказывает наш инспектор Ворончихина. – «Первый: при отборе строго следовать требованиям конкретной должности или перечню компетенций, если речь идет об управленце. Второй: когда нет знаний о специфике конкретной должности, перечня требований или компетенций, ориентироваться на пожелания руководителя, открывшего вакансию. В этом случае можно обращать внимание на такие вещи, как общий стаж, стаж по специальности, продолжительность периодов работы в одной компании, карьерный рост на одном рабочем месте и обязательно индивидуальные особенности личности».

Деятельность кадровика сопровождается постоянным взаимодействием с разными людьми: соискателями, коллегами по отделу, заказчиками, прямо или косвенно - всеми сотрудниками компании. И что греха таить, многие из них не ленятся отыскивать недочеты в его работе. Нередко причинами такого эффекта становятся неоговоренные, а точнее, документально не прописанные моменты в процессе подбора.

Случалась в ее работе и обратная ситуация - когда вроде бы хорошие кандидаты отправлены на собеседование к будущему начальнику, но, как говорится, сколько волка не корми . После нескольких соискателей начальник отделения задает вопрос: «Почему так мало?». «В подобной ситуации приходится напоминать линейным руководителям про инструкцию о подборе, где установлено количество кандидатов, соответствующих требованиям и достаточное для данного этапа», - комментирует Татьяна Аркадьевна.

Таким образом, инструкция о подборе - не просто формальность, а важный инструмент контроля и сглаживания конфликтов. «Чтобы инструкция работала, - продолжает Татьяна Ворончихина, - можно написать несколько служебных записок на имя директора с требованием оштрафовать нарушителей. Практика показывает, что штрафы - достаточно действенный метод».

Даже несмотря на то, что решение о приеме кандидата принимает его непосредственный руководитель, Ворончихина может вздохнуть с облегчением только после того, как новый работник пройдет испытательный срок. Это означает, что если новичок не ужился, кадровик имеет все шансы получить не очень приятные отзывы в свой адрес.

В нашей компании у инспектора по кадрам есть качественные показатели работы: подбор в установленный срок и процент прошедших испытательный срок. Хотя реально она не может полностью влиять на ситуацию. Иногда руководитель участка или отдела бывает сам виноват в уходе сотрудника - не было организовано качественное введение в должность и человек уволился. Поэтому нужно мотивировать руководителей на выполнение положения по адаптации. Например, установить зависимость между процентом текучести кадров в подразделении и зарплатой линейного руководителя.

«Я считаю, что менеджер по подбору никак не виноват в том, что сотрудник не прошел испытательный срок, - считает Татьяна Ворончихина. - Но разобраться в причинах этого, провести переговоры с уходящим сотрудником и его начальником, необходимо. Это поможет скорректировать дальнейшую работу по вакансии и избежать повторения ситуации».

Управление адаптацией сотрудников на предприятии

Психология нашей организации проявляется через людей, в ней работающих. Поэтому, повторюсь, у нас привлекаются люди в соответствии с нашими общими ценностями, с существующим климатом и внутренней культурой.

В основном наши кадры, как элемент корпоративной культуры склонны к риску и исследовательской деятельности, социально чувственны, но ценящие индивидуальные различия. Отбор людей на вакансии производится из числа ценящих все формы разнообразия и умеющих работать в условиях соприкосновения различных организационных культур.

Несмотря на то, что кадровая политика в нашей компании направлена на отбор подходящих людей, значительные усилия прилагаются к адаптации новых работников к внутренней среде организации. Важно не только отобрать правильного и нужного специалиста, но и безболезненно как для самого человека, так и для компании, ввести его во внутренний мир самой компании, в сложную и порой полную противоречий систему взаимоотношений.

Новички стараются максимально быстро воспринять свойственные нам традиции и нормы. При этом у нас применяются методы стимулирования, ориентированные на рост коммуникативных умений и на умение ценить культуру нашей организации.

При всем этом руководство старается опираться на их прежний опыт и навыки. У нас не допускаются конфликты между старыми и новыми ценностями, входящих в коллектив сотрудников и у нас нет места высказываниям типа: «Забудь все, чему тебя там учили, - здесь ты будешь работать по-другому». Скорее работника стимулируют к тому, чтобы он ориентировался на поиск новых возможностей обновления производства, совершенствования методов обслуживания, поощряют коммуникативные умения и навыки.

Есть конечно системы адаптации при которых нового сотрудника бросают в пучину событий и смотрят, выплывет или нет, если выплывает принимают в свою «стаю». И такой способ адаптации имеет право на жизнь, но мы понимаем, что выдержать подобное может только истинный экстремал, а если специалист классный, но не готовый создавать себе дополнительные трудности в жизни, то скорее всего мы его потеряем. Вот поэтому важно вводить нового сотрудника мягко и постепенно в «потусторонний» мир нашей компании.

Для этого существует некая система начиная с отбора кандидата и заканчивая непосредственно адаптацией новичка:

Инспектор отдела кадров эффективно проводит собеседование при приеме не работу;

Она умеет выявлять подоплеку поведения кандидата, выявляя неподходящих кандидатов; Владеет методиками оценки кандидата и его последующей адаптации;

У нее объективный подход к оценке личностных качеств специалиста и его совместимости с корпоративной культурой компании;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту