рефераты по менеджменту

Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления

Страница
3

Необходимо отметить, что добавление к стратегической карте оси времени превращает ее в трехмерную структуру.

Каскадирование системы целей

На основе корпоративной системы показателей нужно разработать ССП бизнес-единиц, управлений, департаментов и отделов. И, в итоге, декомпозировать стратегические цели до уровня личных планов сотрудников. Далеко не все компании каскадируют ССП до уровня сотрудников. В нашей компании ежегодно для каждого сотрудника составляются личные планы развития. По каждому направлению развития планируются способы повышения компетентности, устанавливаются сроки и критерии результативности. Важно сделать достижение целей, представленных в ССП, постоянным ориентиром для всех сотрудников компании.

Основная ценность концепции ССП в том, что она позволяет разработать регулярно функционирующую систему контроля, опирающуюся не только на «жесткие» показатели учета (например, доход подразделения), но и на «мягкие» показатели мониторинга, такие, например, как имидж компании, удовлетворенность сотрудников.

От системы показателей - к стратегическому управлению

Формализовав стратегию, мы заложили основу для создания системы управления реализацией стратегии:

Разработали планы действий на всех уровнях управления;

Определили показатели оценки эффективности этих действий;

Внедрили систему мотивации, поддерживающую реализацию наших планов;

Связав стратегические цели с бюджетами, мы обеспечили ресурсами наши инициативы.

Система показателей не работает сама по себе. Для приведения стратегии в действие необходимо создать действующую на постоянной основе систему планирования, мониторинга, распределить ответственность, обеспечить мотивацию. Наш подход к созданию системы стратегического управления предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Создание условий для внедрения.

Этап 2. Стратегический анализ окружения компании, ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Этап 3. Разработка сбалансированной системы показателей на корпоративном уровне:

Определение горизонтов планирования;

Выбор проекций;

Определение базовых целей организации;

Разработка, согласование и документирование целей всех проекций;

Выбор критериев достижения и определение нормативов;

Подготовка плана стратегических действий;

Согласование плана по срокам и ресурсам;

Разработка регламента и структур для отслеживания и контроля показателей;

Разработка регламента пересмотра стратегии.

Этап 4. Каскадирование сбалансированной системы показателей на нижние уровни управления вплоть до личных планов:

Определение структуры, по которой будет происходить каскадирование, и методов, которые будут при этом использоваться;

Проведение каскадирования;

Согласование и документирование стратегических карт.

Этап 5. Реализация стратегии и мониторинг исполнения.

Таковы основные вехи на пути к созданию «работающей» стратегии компании.

Как бы подробно ни описывалась методика, при попытках ее практической реализации вы скоро окажетесь в окружении множества неизвестных по имени «Что?» и «Как?». За рамками данной статьи остался целый ряд очень интересных и важных вопросов:

Чем следует руководствоваться при выборе показателей и нормативов?

Как проводится согласование стратегических карт?

Как проверить стратегическую карту на полноту и непротиворечивость?

Как осуществляется каскадирование целей?

Какими средствами обеспечивается выполнение стратегии?

Этим вопросам будут посвящены следующие статьи этого цикла.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту