Для улучшения финансовых результатов можно предложить:
- провести мероприятия по улучшению прибыли;
- добиться увеличение прибыли от продаж за счет снижения себестоимости;
- необходимо снижать материальные затраты за счет сырья, а именно находить аналогичное сырье по более низким ценам;
- увеличивать рост прибыли для увеличения роста рентабельности продаж;
- более грамотно вести бухгалтерский учет;
- расширять ассортимент продукции, повышая качество производимой продукции, налаживать сбытовую службу на предприятии;
- повышать производительность труда, избегать простоев.
Выводы по разделу
На основании проделанной работы можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Во-вторых снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
оптимизация потоковых процессов на предприятии.
В третьих немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
В дипломном проекте проведен анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «БРОНТЕКС» позволяющий заключить:
- прибыль от продаж и прибыль до налогообложения в 2006 году увеличилась за счет повышения объема реализованной продукции, выручки от продаж;
- увеличение себестоимости продукции уменьшила размер прибыли;
- удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составляет более 100%;
- рентабельность продаж в отчетном году изменилась за счет увеличения себестоимости;
- рентабельность отдельных изделий на предприятии является отрицательной. Наибольшее количество изделий не рентабельно, так как себестоимость продукции высока.
Для устранения выявленных проблем в ходе выполнения дипломного проекта руководству ООО «БРОНТЕКС» предложен ряд мероприятий.
Практическая реализация предложенных мероприятий позволит устранить выявленные проблемы, повысить прибыльность и рентабельность деятельности Общества обеспечив его дальнейшее успешное функционирование.
[1] Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Машиностроение, 2004., с. 37.
[2] Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000., с. 39.
[3] Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 2005. - № 3, с. 13.
[4] Курс экономического анализа. / Под ред. Баканова Н.И., Шеремета А.Д – М.: Финансы и статистика, 2004, с. 66.
[5] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2003, с. 44.
[6] Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2004, с. 39.
[7] Палий В.Ф., Суздальцева Л.П., Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Машиностроение, 2004, с. 42.
[8] Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: «Финансы и статистика», 2002, с. 44.
[9] Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000, с. 57.
[10] Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М., 2004, с. 41.
[11] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2005, с. 155.