рефераты по менеджменту

Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия

Страница
13

себестоимость реализованной продукции,

коммерческие расходы,

управленческие расходы.

Используя данные предыдущей таблицы и способ цепных подставок рассчитаем долю влияния каждого из указанных факторов.

Влияние выручки от продаж.

(31)

В1 – выручка отчетного года.

В0 – выручка предыдущего года.

%

В связи с ростом выручки от продаж рентабельность продаж возросла 54,5%.

2. Влияние себестоимости реализованной продукции.

(32)

В связи с увеличением себестоимости реализованной продукции рентабельность продаж снизилась на 54,4%.

Так как коммерческие и управленческие расходы отсутствуют на предприятии, их влияние не рассчитывается.

Общее влияние факторов: +54,5+(-54,4)=+0,1%

На рентабельность продаж главное влияние оказывает рентабельность отдельных изделий. В связи с этим необходимо провести подробный анализ рентабельности изделий[44].

(33)

где Пизд – прибыль изделия, Sизд – себестоимость изделия.

Для анализа рентабельности изделий необходимо использовать калькуляции себестоимости отдельных изделий, для чего составим следующую аналитическую табл. 9.

Таблица 9

Аналитическая таблица для анализа рентабельности деятельности

Изделия

Предыдущий год

Отчетный год

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес в итоге, %

Цена за единицу продукции, %

Себ-мость единицы изделия, руб. коп

Рентабельность, %

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес в итоге, %

Цена за единицу продукции, %

Себ-мость единицы изделия, руб. коп

Рентабельность, %

1. Кран газовый

2. Затвор поворотный

3. Клапан запорный

4. Клапан обратный

5. Фланец стальной

3684

24,8

21,7

1664,5

57,6

67

0,45

0,4

30,5

1,05

165,14

129,1

1,8

165

36

163,78

34

19

157

26,8

0,83

275

-45

5,25

-25

11480

3,3

364

1190,1

1945,6

76,58

0,02

2,4

8

13

180,08

126,2

180

167,71

241,24

177,7

42

230

214,7

238,6

1,33

200

-21

-22

1,01

Итого:

54452,6

100

     

14983

100

     

На основании данных табл. 9 анализируем изменения, произошедшие в отчетном году, по уровню рентабельности отдельных изделий и их удельного веса. Наибольший удельный вес имеет кран газовый – 76,58, этот показатель имеет положительный рост по отношению к предыдущему году, так как спрос растет на это изделие. Рентабельность на это изделие растет немного. Отсюда следует что костюмы надо делать более рентабельными, для этого необходимо снижать себестоимость, материальные затраты и т.д. Самым не рентабельным является клапан обратный – 22%, что имеет отрицательную тенденцию, потому производство является не рентабельным.

В 2006 году предприятие увеличило выпуск стальных фланцев, что привело к увеличению рентабельности этого изделия с – 25% до 1,01%.

Анализ показателя общей рентабельности дает возможность определить эффективность использования имущества предприятия с точки зрения его прибыльности.

Для проведения факторного анализа необходимо воспользоваться следующими формулами[45]:

(34)

Е - стоимость оборотных средств.

F - стоимость основных средств.

Используя данную формулу и способ цепных подставок необходимо провести факторный анализ изменения рентабельности имущества в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. При этом должно быть найдено влияние на изменения рентабельности имущества таких факторов как:

- материальность

- зарплатоемкость

- амортизациемкость

- фондоемкость.

- коэффициент закрепления оборотных средств.

Для анализа необходимо составить следующую аналитическую табл. 10.

Таблица 10

Аналитическая таблица расчетных коэффициентов деятельности

Показатели

Условные обозначения

Предыдущий год

Отчетный год

Прибыль от продаж

Стоимость основных производственных фондов

Стоимость оборотных средств

Выручка от продаж

Материальные затраты

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

Амортизация

Рассчитываются

материалоемкость.

зарплатоемкость

амортизациемкость

фондоемкость

12. коэффициент закрепления оборотных средств

П

F

E

B

M

U

A

M/B

U/B

A/B

F/B

E/B

63

1929

5502

23062

16510

2706

50

0,715

0,12

0,002

0,08

0,24

186

1870

7882

50983

26483

2376

53

0,52

0,05

0,001

0,04

0,15

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту