Рисунок 3 - Модель информационной обеспеченности процесса
бенчмаркинга[7]
Проведенные исследования выявили, что изменение характера современного управления предполагает постоянную модификацию процессов деятельности предприятия и в первую очередь маркетинговой.
В связи, с чем особую актуальность приобретает бенчмаркинг – метод, при котором, проанализировав деятельность других компаний, нужно выбрать такие элементы «чужих» процессов, которые будут востребованы на конкретном предприятии. К внедрению этих элементов необходимо подключить сотрудников компании, предварительно объяснив им, для чего они нужны.
Со временем бенчмаркинг должен стать не разовым мероприятием по улучшению процессов, а постоянной управленческой процедурой, методом непрерывного улучшения любой деятельности предприятия.
Рекомендуется при внедрении бенчмаркинга, помимо необходимости осуществить проект по анализу превосходства планомерно и шаг за шагом, также обязательно соблюдать следующие правила:
ход проекта регламентируется;
руководители предприятия принимают непосредственное участие в координации проекта;
сотрудники информируются: о целях и необходимости проекта, до них доведены их новые показатели работы и создана современная модель информационной обеспеченности процесса, проведено их обучение;
рабочая программа должна иметь простую и понятную структуру;
система контроля и стимулирования персонала должна быть адекватной целям проекта.
Несмотря на то, что бенчмаркинг как современный метод управления в принципе выгоден, но иногда требуется изменение структуры, обязанностей работников, а не только разработки новых регламентов и моделей.
В связи с этим представляется логичным формирование и введение новых понятий "коллективный орган развития — внутренний комитет по бенчмаркингу" и "коллективный метод организационного планирования — бенчмаркинг", разработка систем мотивации и контроля, обеспечивающих именно целенаправленное внедрение и поиск элементов превосходства в практику работы отечественных предприятий промышленности.
В заключении диссертации сформулированы основные выводы, вытекающие из логики и результатов исследования.
[1] Составлена автором
[2] Составлена автором на основе публикаций Х. Дж. Харрингстона, Дж.С. Харрингстона
[3] Составлена автором
[4] Таблицы 3 и 4 Составлены автором на основе публикаций сайтов Интернета http://www.systenicorp.com/benchmarx и http://www.inventech.ru/lib/manegement
[5] Составлена автором на основе публикаций Ф. Котлера
[6] Составлено автором
[7] Составлена автором