рефераты по менеджменту

Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе

Страница
7

Такие правила могут носить гласный характер и быть зафиксированы в корпоративной документации, а могут иметь статус артефакта, негласного правила, автором которого является один из руководителей или владельцев компании. И те и другие порождают манипуляции, и, надо сказать, что с манипуляциями во втором случае разбираться намного сложнее.

В исследуемом предприятии ОАО "Одилак" выявлены проблемные моменты в характеристике личностей руководящего состава организации.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что наиболее значимыми для формирования положительного психологического климата коллектива являются следующие черты личности руководителя: объективность и справедливость, принципиальность и доброжелательность, уравновешенность и оптимизм. Уважительное отношение к мнению коллектива и отдельных работников, тактичное обращение с людьми, учет их индивидуальных особенностей, умелое стимулирование инициативы, новаторства и своевременное продвижение по службе на основе объективной оценки их качеств, результатов труда, возможностей, а также личная активность и максимальная отдача - всё это непосредственно и положительно влияет на социально-психологический климат коллектива, что в свою очередь, снижает риск манипулирования сотрудниками в организации.

Итак, подведем итоги. Как бы мы не относились к манипуляциям, без них в бизнесе нам не обойтись. Струны души, на которых играет манипулятор, очень похожи на нити кукловода, дергая за которые, он придает движение куклам, делает с ними, что пожелает. Мы с уважением наблюдаем за профессиональной работой кукловода. Мы восхищаемся, как тонко он может сыграть со своей куклой. Как точно она выполняет движения. Мы радуемся его игре. Мы наслаждаемся его игрой.

Манипулятор, подобно кукловоду, управляет людьми: их действиями, их мыслями и желаниями. Блестящая работа манипулятора вызывает восхищение. Его манипуляции не грубы и от этого почти незаметны.

Уметь качественно противостоять манипуляциям - тоже искусство, которому надо учиться. Навыки манипулирования и противостояния чужим манипуляциям позволят экономить время, единственный ресурс, который невозможно восполнить.

Матрица терминов

Понятие

Описание

1

Манипуляция

способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.

2

Манипуляция психологическая

вид психологического воздействия, используемого для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения партнера по общению к совершению

3

Аттракция

понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

4

Управленческое общение

общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления и изменения деятельности подчиненных

5

Эмпатия

категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне

6

Конфликт

столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

7

Рефлексия

процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний

8

Провокация

подстрекательство, побуждение отдельных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за собой тяжёлые, иногда гибельные последствия

9

Интрига

Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой-н. цели, происки

[1] Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009. – с. 37.

[2] Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: НИМБ, 2007. – с. 85.

[3] Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – с. 116.

[4] Харченко К.В. Социология управления. От теории к технологии. – Белгород: Белгородская областная типография, 2008. – с. 97.

[5] Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009. – с. 49.

[6] Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2009. – с. 38.

[7] Тавокин Е.П. Управление. Социальное управление. Социология управления. – М.: Либроком, 2009. – с. 84.

[8] Ильин Г.Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2009. – с. 71.

[9] Ильин Г.Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2009. – с. 102.

[10] Тавокин Е.П. Управление. Социальное управление. Социология управления. – М.: Либроком, 2009. – с. 71.

[11] Асаул А.Н., Павлов В.И., Бескиерь Ф.И., Мышко О.А. Менеджмент корпорации и корпоративное управление. – М.: Гуманистика, 2006. – с. 28.

[12] Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2007. – с. 128.

[13] Асаул А.Н., Павлов В.И., Бескиерь Ф.И., Мышко О.А. Менеджмент корпорации и корпоративное управление. – М.: Гуманистика, 2006. – с. 34.

[14] Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. – М.: Владос-Пресс, 2008. – с. 47.

[15] Асаул А.Н., Павлов В.И., Бескиерь Ф.И., Мышко О.А. Менеджмент корпорации и корпоративное управление. – М.: Гуманистика, 2006. – с. 83.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту