рефераты по менеджменту

Теоретические аспекты формирования ценовой политики финансовых предпринимательских структур

Страница
3

Необходимо отметить, что большое значение имеет сочетание двух начал формирования процентных ставок и тарифов: рыночных сил и государственного регулирования, которое проводится в целях: поддержания развития отдельных отраслей экономики и создания единообразных условий функционирования элементов национальной кредитной системы, а также снижения уровня инфляции. В то же время при формировании своей ценовой политики финансовые предпринимательские структуры руководствуются факторами субъективного характера. Субъективные факторы определяются условиями функционирования, особенностями договорных отношений с клиентами, а также квалификацией персонала в организации финансовой предпринимательской структуры. К этой группе относятся:

• издержки и риски конкретной финансовой предпринимательской структуры, в том числе процентный, кредитный риски и риск инфляционного обесценения ресурсов;

• реальная стоимость привлеченных финансовым посредником средств;

• доходность размещения ресурсов;

• стабильность источников привлечения и размещения средств;

• внутренняя стоимость финансовых услуг;

• процентная маржа;

• уровень процентных ставок и тарифов конкурентов.

Влияние обеих групп факторов находит выражение в отклонении среднего уровня процентных ставок от средней нормы прибыли в хозяйстве, к которой должна стремиться цена на заемные средства на макроэкономическом уровне19. При условии свободного перелива капитала последний устремляется в отрасли, которые обеспечивают получение наибольшей прибыли. При этом возможно перемещение средств из денежной в производственную сферу, и наоборот.

Таким образом, цена и процент, а также их формирование практически являются основой любого экономического учения. Их уровень определяется в результате действия многих факторов, таких как: издержки, спрос, предложение, рискованность вложений, структура рынка, государственное регулирование, количество денег в обращении и другие, которые могут учитываться и лежать в основе при принятии управленческих решений.

Классификация процентных ставок Классификация процентных ставок

Классификационный признак

Виды процентных ставок

По виду операций

Привлечения (депозитные) Размещения (кредитные)

По способу начисления

Плавающие Фиксированные Смешанные

По способу установления

Общие Базовые Индивидуальные

По срокам

Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные

По способу расчета

Номинальные Реальные

По способу учета капитализации процентов

Простые Эффективные

По статусу кредитной организации

Официальные (учетная или ставка рефинансирования) Неофициальные

Ставки денежного рынка

МИБИД МИБОР МИАКР ИНСТАР

По расположению финансовых центров

ЛИБОР ПИБОР НИБОР и проч.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту