рефераты по менеджменту

Имиджмейкинг в индустриальном социуме

Страница
5

Условно объекты формирования имиджа можно разделить на 3 категории:

1. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или для них имиджа.

К этой категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные передачи, общественные движения (“Greenpeace”, феминизм, нудизм, движение “против абортов” и т.д. ).

Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.

2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.

Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма “Philips”, “ЗИЛ”, “Valio” и т.д.). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции.

3. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.

В основном это мелкие торговые организации. Их успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции.

Численность объектов данной категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка.

В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для объектов третьей категории достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

Разница в сложности задач определяет различие в методах имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, радио и телевидение. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным и их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.

Имидж – наглядное свидетельство иллюзии совместимости политики и народа. Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия. Чтобы вызывать к себе такое отношение, надо знать психологию людей, обладать доходчивой идеей, не допускать менторского тона. Политический лидер должен иметь команду по формированию своего имиджа, своего имиджмейкера и внимательно относиться к его советам, как улыбаться, ходить, носить костюм и шляпу и т.д.

Все ведущие политические деятели имеют своих личных консультантов по имиджу не для того, чтобы они писали для них запоминающиеся речи, а чтобы обучали их усиливать впечатление от сказанного и разбираться в одежде, которая придает им необходимый облик. Гарольд Макмиллан одержал победу как премьер-министр с помощью телевидения.

Президент США Линдой Джонсон, не отличавшийся красотой, добавил несколько сантиметров к воротникам своих рубашек, чтобы скрыть выпирающий кадык. Президент Джимми Картер стал носить длинные шерстяные жилеты во время его зажигательных бесед с американцами в период энергетического кризиса 70-х годов, чтобы заставить людей убавить огонь своих обогревателей, а вместо этого утеплиться самим, как сделали он и его семья в Белом доме. Все в мире с восхищением наблюдали за изменениями, которые происходили с первой леди – премьер-министром Великобритании. Все, начиная с того, как миссис Тэтчер говорила (ее научили понижать свой голос и говорить более свободно), до цвета волос прически, макияжа и одежды – все было изменено в лучшую сторону на наших глазах.

Даже преемник Тэтчер, самоуверенный Джон Мейджер, воспользовался подобными советами. Трудно поверить, но его очаровательный, не поддававшийся описанию имидж был постепенно переделан. Серые костюмы были заменены качественными от Честера Барриз, галстуки стали выглядеть консервативнее, голубые рубашки, которые интенсивно подчеркивали линию подбородка, стали розового или мягкого белого цвета, а на линзы его очков было нанесено защитное покрытие. В общем, изменения оказались не слишком велики, но получилось как раз то, что надо мистеру Мейджеру в данный момент.

Супружеские пары, в основном жены, должны заботиться о своем имидже и о том, насколько они помогают или вредят созданию представления о стране за рубежом. Жены иногда даже фотографируются вместе, и признание получают те, кто придерживается определенного стиля.

Первая леди Хиллари Клинтон была вынуждена изменить свой имидж в течение президентской предвыборной кампании 1992 года, так как производила слишком сильное впечатление «деловой» женщины, что стоило ее мужу голосов избирателей. Очки были заменены контактными линзами, её естественному невыразительному «мышиному» цвету волос придали золотистый оттенок, облегающие трикотажные изделия заняли место её бесформенных костюмов. В отличие от Барбары Буш она даже предложила собственный вариант того, как должна выглядеть на фотографиях, и выиграла.

Итак, методов очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. Имиджмейкер-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.

Имидж в рекламе

Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

С развитием культуры Public Relations и повышением требований к профессионализму имиджмейкеров знания психологии все активнее привлекаются к творческому процессу создания образа.

Например, именно психологи рассказали PR-специалистам об “эффекте края”: слоган и броское изображение в начале и побуждение к действию в конце обращения. Лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и конце его деятельности. Часто полученная первичная информация и эмоция будут долгое время корректировать всю последующую информацию о PR-объекте. Емкость оперативной памяти человека 7 плюс, минус 2 простых объекта (типа букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А для сложных объектов (типа образов, доводов, сравнений) - всего 4 плюс, минус 2 (эффект Эльштейна). Поэтому количество эмоционально-смысловых ударений в одной PR-акции целесообразно иметь в пределах 3-5.

Можно привести другой интересный факт, выявленный психологами. Услышанная информация более эффективна, чем прочитанная. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту