На основе табличных данных строят сетевой график процесса продвиже-ния турпродукта на рынок. Главными элементами для рассматриваемого нами графика являются работа и событие. исходя из графика определяют продолжительность процесса реализации и продвижения нового товара.
Можно предположить что весь процесс реализации и продвижения нового туристского продукта, при условии. И уже исходя из этого срока можно рассчитать приблизительные затраты потребующиеся на реализацию данного проекта. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.
Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:
- объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
- роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
- специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
- предполагаемые объемы продаж и прибыли;
- затраты на рекламу конкурентов;
- собственные финансовые возможности.
Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.
Существует два направления продвижения национального турпродукта за рубеж.
1.Развитие сотрудничества российских туроператоров или поставщиков услуг с иностранными аутгоинговыми туроператорами, которое возможно при следующих условиях:
- Поощрение деловых контактов от имени государственной власти по средствам упрощения процедур регистрации совместного бизнеса, режима налогообложения, бухучета.
- Создание условий для формирования международных контактов через унификацию стандартов обслуживания, развитие средств связи, обеспечение безопасности и экономической независимости частного бизнеса в России.
- Поиск новых партнеров через участие в международных выставках.
- Стимулирование существующих агентских сетей материальными средства-ми и через проведение образовательных мероприятий.
2.Популяризация российских маршрутов среди зарубежных туристов ориентирована на более широкую публику и может осуществляться как от имени всего государства так и ведущих инкаминговых туроператоров. Глав-ным инструментом здесь являются PR акции и рекламные мероприятия направленные на поддержание тур имиджа России.
Имидж - это образ, представление иностранных граждан об особен-ностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.
Туристический имидж страны - это ассоциация возникающая в созна-нии иностранцев при рассмотрении или конкретной страны как направления путешествия места досуга и отдыха.
Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:
- Характер внешнеполитических взаимосвязей страны.
- Общеполитический курс в отношениях России с миром.
- Легализованные ценности российского общества.
- Образ жизни и культурные ценности россиян:
- уровень жизни местного населения
- политическая стабильность
Туристеский имидж России направлен на:
- формирование у потенциальных путешественников ассоциаций России с качественным и заполняющимся отдыхом;
- забивание положительным тур имиджем негативных представлений о России и россиянах;
- укрепление желания повторного возвращения.
Помимо перечисленных факторов на туристический имидж также воздействуют:
- уровень качества всех тур услуг;
- уровень соответствия качества услуг ожидания иностранных туристов;
- уникальность тур формальностей.
Определение имиджа тесно связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур услуг, деятельность по формированию долго-срочного предпочтения к тур услуге. Брендинг основан на:
- усилении воздействия на выделенный сегмент потребительского рынка;
- рекламной аргументации материалов и материальное стимулирование сбыта;
- оформление и организация местной продажи услуг;
- объединённых определённой идеей, которая и выделяет услуги конкретной организации среди конкурентов, создаёт её образ, подчёркивает позицию и уникальность.
Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур рынок. Продвижение нацио-нального тур бренда должно осуществляться посредством:
- Рекламных инструментов
- PR-акций в поддержку бренда.
Создание благоприятных общественных отношений - часть работы PR отдела туристского предприятия. Цель - создание хорошей репутации тур-фирмы, подкрепленной фактами, так чтобы предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR-акции служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам, служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, турфирмы, услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торго-вые посредники).
Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс - конференции, ознакоми-тельные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам туристских услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.
Выводы по главе
Процесс формирования турпродукта имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Выше были рассмотрены наиболее важные состав-ляющие данного вида деятельности. Маркетинговые исследования являются важнейшим и первоначальным этапом в маркетинговой деятельности любой туристской фирмы. От правильно проведенных исследований зависит эффек-тивность работы всех подразделений турфирмы и конечно работа самой фирмы. Некоторые руководители туристских предприятий ошибочно думают что маркетинговые исследования это лишь бесполезная трата времени и средств, но это не так. Правильно проведенные исследования окупаются сполна и дают благоприятную почву для дальнейшей работы фирмы. Естественно, что любой подобный анализ основан на изучении поведения субъектов производства товаров и услуг в современных условиях. Только с помощью изучения рынка, прогнозирования действий партнеров, конку-рентов и клиентов, использования правильной политики продвижения туристского продукта на рынок возможно добиться положительного результата. Процесс разработки туристского продукта является одним из важнейших составляющих всей индустрии туризма. Только верно выбранные товар и услуга будут конкурентоспособны. Туристский продукт как любое другое целостное понятие, состоящее из ряда элементов, обладает множест-вом спецефических особенностей. Необходимо не только теоретически разработать турпродукт, но и добиться его продвижения. А это, в свою очередь, во многом зависит от цены и качества предлагаемого товара. Именно умелое сочетание этих двух параметров служит залогом успеха всей работы туроператора. Для того, чтобы определить насколько целесообразно и выгодно производство именно этого продукта необходимо провести ряд мероприятий. например, выбрать надежных партнеров и поставщиков в сфере гостиничного хозяйства, ресторанного бизнеса, транспортной индустрии и т.д. Это возможно при проведении необходимых маркетинговых исследований, должном анализе возможностей конкурентов. Кроме того, маркетинговые исследования помогут подобрать эффективные способы продвижения нового продукта, повысить конкурентоспособность уже имеющихся услуг и занять фирме соответствующее место на рынке.