ФОРМУЛА 1.5.
БОРЬБА И ПОБЕДА Клиента над Образом
Предложение "одержать победу" над Образом (Героем), как правило, более сильным.
ПРИМЕР 13
"Желаем Вам взять быка за рога!"
ПРИМЕР 14
"Поймайте за хвост Тигриную Удачу!"
ПРИЕМ 2. "ПАРАДОКС"
Так уж устроен человек: встречаясь с чем-то непонятным, нелогичным, он задает себе вопрос: "Почему?" и пытается найти разумное объяснение. На этом "свойстве" человека и основан прием "ПАРАДОКС". Пусть Клиент хоть ненадолго задумается над праздничным поздравлением. В этом случае больше гарантий, что оно запомнится.
ФОРМУЛА 2.1.
РАССОГЛАСОВАТЬ части текста.
Предложите в поздравительном тексте некоторую мысль, идею и т.д. (например, в виде слогана), а отдельные части текста рассогласуйте между собой.
ПРИМЕР 15
"Загадайте желание в Новогоднюю ночь (I часть - утверждение) и приезжайте к нам!" (II часть - следствие).
ФОРМУЛА 2.2.
Название Товара, Услуги или Фирмы абсурдным образом "сворачивается" с: хорошо знакомыми фразами, крылатыми выражениями, пословицами и поговорками, фразами - атрибутами праздника и т.д.
ПРИМЕР 16
"Покупай сани летом, а "PHILIPS" - зимой!"
Правда, наиболее шустрые фирмы успели тоже попользоваться этой находкой: вместо PHILIPS подставляли названия своих товаров.
ПРИМЕР 17
"С НОВЫМ БОШЕМ!", "Подарок от дедушки БОША!" (BOSCH) (“Адис Лтд.”, Ростов-на-Дону).
Удачное поздравление.
ФОРМУЛА 2.3.
"ОЗАДАЧИТЬ"
Приобщите Клиента к некоторой неожиданной проблеме, загадке, тайне, ответы на которые пусть останутся не раскрытым.
ПРИМЕР 18
"Почему у Тигра’98 все полосы светлые? С пожеланием удачного года: Компания "А".
Фон объявления - светлые жалюзи.
ПРИМЕР 19
"Пусть Ваша мечта опустится в мир Земной! И кто сказал, что в Новогоднюю Ночь не падают звезды? "
ПРИЕМ 3. ДРОБЛЕНИЕ
Каждый объект (предмет, процесс, явление) можно рассматривать не только как единое целое. Попробуем мысленно разделить объект на части.
Например, из чего состоит зима? Зима состоит из снега, холода, длинных ночей, праздников, людей в шубах, коньков, лыж, саней, снеговиков и т.д. Каждому празднику присущи свои особенности, атрибуты. Люди тоже бывают разные - по полу, возрасту, характеру . На таком переходе от общего к частям и основан прием "ДРОБЛЕНИЕ".
ФОРМУЛА 3.1.
Можно поздравить Клиентов НЕ С ПРАЗДНИКОМ В ЦЕЛОМ, а с какой-то ЕГО ЧАСТЬЮ, элементом, атрибутом.
Вместо традиционного "С Новым годом" поздравьте Клиентов с Новогодним боем курантов; с Новогодним снегом; с Первым глотком новогоднего шампанского и т.д.
ФОРМУЛА 3.2.
Поздравить ОТДЕЛЬНОГО КЛИЕНТА либо ГРУППУ КЛИЕНТОВ.
Почему бы не поздравить с Новым годом всех, кто родился 1 января, или всех, кто, по восточному гороскопу, родился в год Быка или Тигра? Правда, поздравлять избранных надо осторожно, чтобы не обиделись остальные.
ФОРМУЛА 3.3.
Сделаем Клиенту КОМПЛИМЕНТ.
У каждого Клиента очень много положительных качеств. Сделаем ему комплимент! Например, поздравим Клиента с новыми силами, которые вселяет новый год. Или просто: "Так хочется поднять бокал шампанского за Вашу смелость и оптимизм, с которыми Вы вступаете в новый год!". А можно предложить небольшой тост: "За ту гениальную идею, которая обязательно посетит Вас в новом году!".
ПРИМЕР 20
"Поздравляем с Новой Энергией! Вашей энергией, которая, согласно законам физики, превратится в Успех".
Вовсе не обязательно при сочинении праздничного текста ограничиваться какой-то одной формулой. Лучше использовать их в комбинации. И побольше фантазии! А мы будем только рады, если с помощью этих советов поздравления станут интереснее, памятнее и оригинальнее.