рефераты по менеджменту

Как написать поздравление

Страница
1

Как написать поздравление

Январь богат на праздники. Фирмы наперебой спешат признаться в любви своим Клиентам и отличиться в этом от своих Конкурентов. Поздравления сыплются со страниц газет, рекламных щитов, растяжек, телеэкранов. Все бы хорошо, да вот однообразие утомляет . И Клиент проходит мимо.

Итак, вы решили поздравить своих Партнеров и/или Клиентов с Новым Годом или другим праздником, используя рекламные тексты на страницах газет, в радиоэфир, на телеэкране и конструкциях наружной рекламы… И, конечно, какой же русский рекламист не хочет, чтобы запомнилось именно ЕГО поздравление, и запомнилось не только Клиентам и Партнерам, но и Конкурентам?

СОВЕТ

Прежде всего, создавая текст поздравления, следует избегать типовых штампов. Самый массовый из них - объявление в стиле стандартных поздравительных открыток.

Например:

"Фирма "А" горячо поздравляет своих клиентов и партнеров с наступающим Новым годом! Желает здоровья, счастья, семейного благополучия, уверенности в будущем! "

Некоторые думают, что нехитрые самопальные стишки сделают штамп более художественным.

Например:

“Фирма "Б" от всей души поздравляет своих клиентов с Новым 199 . годом! Желаем радости и смеха, здоровья, счастья и успеха. Удачи в творчестве, делах, поддержки в искренних друзьях!"

А через праздничные слоганы то и дело проглядывают ходовые модули. Например: "Наш товар - лучший (отличный, сказочный, .) подарок для Вас!" или "В Новый год - с новым товаром!" А также: "Спешите встретить Новый год с новым компьютером!", "В новый год - с новыми подшипниками (подгузниками .)!" и т.д.

Скучно. Попытаемся отстроиться от лавины однообразных поздравлений. Несколько приемов ОТСТРОЙКИ, предложенных в статье, надеемся, помогут отыскать интересную поздравительную идею к любому празднику.

Ориентиры просты: нужно, чтобы Клиент, а еще предпочтительнее - Конкурент, запомнили сообщение, а для этого оно должно быть коротким и оригинальным. Идеальный результат, когда Клиент пересказывает и показывает праздничное (в нашем случае) объявление своим друзьям, коллегам, знакомым и малознакомым.

ПРИЕМ 1. "СВЕРТКА"

ПРИЕМ 2. "ПАРАДОКС"

ПРИЕМ 3. "ДРОБЛЕНИЕ"

ПРИЕМ 1. "СВЕРТКА"

С помощью этого, уже знакомого Читателям "Рекламного Измерения" приемаСычев. На слоган надейся, а сам не плошай, Рекламное Измерение, № 4, 1996, с.12, можно ненавязчиво сакцентировать внимание Клиента на названии Фирмы или на виде ее деятельности, обыграть в поздравительном тексте ее положительный Образ.

ФОРМУЛА 1.1.

"Свернуть" праздничный текст с названием Фирмы.

В праздничном тексте используется ресурс названия Фирмы: смысл слова или словосочетания, его значение, ассоциации, связанные с этим названием.

ПРИМЕР 1

"МЕРКУРИЙ" поздравляет планету Земля и ее жителей с Новым Циклом! Желает всех земных благ". (Фирма "Меркурий").

ПРИМЕР 2

"Ресторан "СОЖ"Сож - название местной реки. - новогоднее веселье потечет рекой! Заплывайте!"

ПРИМЕР 3

"Успехов Вам на все 100!" (Газета "100%").

Недостаток этого приема в ограниченности его применения: не всякое название поддается обыгрыванию. Кроме того, стоит ли обыгрывать названия, которые вызывают нежелательные ассоциации у Клиентов (фирма "Люкс-Гея", ООО "Химера", чай "Pukala", например, и т.п.).

ФОРМУЛА 1.2.

"Свернуть" поздравление и пожелания с видом деятельности Фирмы.

Поздравление содержит в себе косвенное указание (намек) на вид деятельности Фирмы. Такой намек реализуется в специфических пожеланиях.

ПРИМЕР 4

"Желаем в Новом году только приятных случайностей". (Страховая компания "Z").

ПРИМЕР 5

"Желаем всем деловым людям въехать в Новый год по ровной трассе, на хорошей скорости и без всяких проблем! Иначе говоря, на хороших шинах. Фирма "Премия". Счастливой дороги в 199 -й год!"

ПРИМЕР 6

" .Пусть Новый год будет для Вас "сахарным"!" (Сахарорафинадный комбинат).

ВНИМАНИЕ! Одна из типовых ошибок - прямо “пожелать” Клиентам свой Товар или свою Услугу. В результате чего такое поздравление выглядит навязчивым.

ПРИМЕР 7

" .Желаем Вам здоровья, счастья, благополучия, любви и достатка! И чтобы у каждого из Вас в следующем году была возможность приобрести телевизор в наших магазинах!"

ПРИМЕР 8

"…Желаем безотказной работы наших бензопил, электроинструмента".

Иногда пытаются совмещать поздравления и собственно рекламу в одном объявлении. Это тоже далеко не выход.

ПРИМЕР 9

" . НАПОМИНАЕМ: мы производим стальные и чугунные трубы".

"тим завершаются "сердечные" поздравления и "искренние" пожелания одного предприятия. Видимо, чтобы растроганный Клиент не замечтался .

ФОРМУЛА 1.3

"Свернуть" в объявлении праздничный текст с Образом.

Эта формула может применяться как для акцентирования внимания Клиента на Товаре или Услуге, так и для выражения или формирования имиджа Фирмы.

В качестве Образа можно выбрать символ праздника или фирменный атрибут: Деда Мороза, Снегурочку, "животное года" по восточному гороскопу, "фирменного" героя или "фирменное" животное - герой или животное, симпатичное Фирме и, возможно, используемое в ее рекламе (например, белый мишка у Coca Cola), животное-символ, олицетворяющее имидж предприятия (сова - мудрость; гепард - скорость; медведь - сила .), товар Фирмы (если задача объявления - продать товар к празднику) и др.

Если Образ выбран, предлагаем следующий шаг - СВЕРНУТЬ его С ТЕКСТОМ поздравления.

Положительные качества (характеристики) Образа перенесите на рекламируемый объект, Клиента, которого поздравляете, либо - на предмет пожелания. Например, бык - символ 1997 года. Ответим на вопрос: бык, какой? (образ какой?) и назовем несколько характеристик (можно синонимов): могучий, мощный, огромный. Теперь перенесем найденные характеристики на объект.

ПРИМЕР 10

" .Пусть этот год принесет Вам МОГУЧЕЕ здоровье, МОЩНОЕ финансовое состояние, и ОГРОМНОЕ счастье!" (Концерн "Антония"). (Рядом с текстом изображен бык - символа 1997 года.)

ПРИМЕР 11

"Пусть Вашему уму, быстроте и силе позавидует даже Тигр!" (1998 - год Тигра, см. также формулу 3.3 "Сделать комплимент Клиенту").

ФОРМУЛА 1.4.

"ОЖИВЛЕНИЕ" образа, наделение егоc речью, мыслями.

Пусть образ "произносит" некоторый забавный текст - рекламный или поздравительный. Иногда текст можно стилизовать под особенности Образа.

ПРИМЕР 12

Симпатичная пушистая кошка, фирменный символ компании "N", произносит: "С Р-рождеством Вас! Мур-р-р!"

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту