Цель ценообразования: обеспечение сбыта и дальнейшее удержание рынка.
При установлении цены её верхний уровень определяет спрос, а нижний - сумма постоянных и переменных издержек.
Ценовая стратегия «Каскола» базируется на товарной политике и предполагает:
использование гибких цен в зависимости от модификации и комплектации самолёта;
европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.
Рабочий документ №4 «Продвижение продукции».
Так как авиация специфичная отрасль, здесь всё нацелено на долгосрочное сотрудничество и на перспективу, то основными проблемами в сбыте продукции являются: нестабильность и низкий кредитный рейтинг как компании, так и государства.
Сбытовая стратегия заключается:
в создании и регулировании коммерческих связей;
участии в выставках и международных авиасалонах;
презентации демонстрационных образцов авиатехники для потенциальных покупателей;
повышение кредитного рейтинга компании.
Рабочий документ №5 «Характеристика потребителей».
Проведённые компанией «Каскол» маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании спроса на выпускаемые модификации авиационной техники.
Потенциальными покупателями являются:
отечественные авиакомпании;
иностранные авиакомпании;
крупные корпорации;
люди с высокими доходами.
В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений с «Аэрофлотом» по заключению договоров на поставку двадцати пяти самолётов «Гжель». Также ведутся переговоры с рядом региональных авиакомпаний на поставку самолётов.
Компанией выявлена потенциальная потребность рынков на период до 2010 г. Сегментация рынков авиационной техники проведена по географическому признаку и представлена в табл. 2. Характеристика рынков по продукции и потребителям дана в табл. 3.
Маркетинговые исследования, проведённые по рынку авиационной техники, свидетельствует о том, что рынок самолётов класса «Гжель», Х1, Х2 - олигополистический и при существующем уровне цен и качественных параметрах
Таблица 2
Сегментация рынков авиационной техники, шт.
Наименование сегментов по географии рынков |
Гжель |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 | ||||||||||
Европейск. террит. России |
25 |
60 |
70 |
16 |
60 |
70 |
10 |
50 |
50 |
- |
25 |
50 |
- |
20 |
40 |
Азиатск. террит. России |
10 |
60 |
70 |
10 |
60 |
70 |
12 |
60 |
60 |
- |
40 |
60 |
- |
40 |
40 |
Европа |
- |
5 |
15 |
- |
5 |
15 |
- |
40 |
55 |
- |
40 |
35 |
- |
30 |
30 |
Китай |
10 |
48 |
50 |
4 |
48 |
50 |
2 |
70 |
65 |
- |
70 |
50 |
- |
40 |
50 |
Индия |
2 |
20 |
35 |
- |
20 |
35 |
3 |
45 |
45 |
- |
45 |
48 |
- |
50 |
65 |
Юж. Америка |
- |
3 |
5 |
- |
2 |
5 |
- |
8 |
10 |
- |
10 |
12 |
- |
20 |
35 |