Таблица 4
Выпуск важнейших видов товарной продукции по стадиям ее жизненного цикла (в неденоминированных ценах)
№ п/п |
Этапы жизненного цикла продук- ции |
Освоение производ-ства (тыс. руб.) |
Производство (тыс. руб.) |
Управлен-ческое решение | |||
Вид продукции |
Выведе-ние на рынок |
Утвержде-ние на рынке |
Зрелость |
Падение спроса (реализа-ции) | |||
Платье хлопчато-бумажное арт. 85003455 |
190 |
Модификация | |||||
Платье детское хлопчато-бумажное арт. 21711Б70 |
26 |
Продолжить производство | |||||
Брюки хлопчато-бумажные арт. 17289Б37 |
63 |
Снять с производства | |||||
Блузка арт. 23742А98 |
70 |
Следить за спросом | |||||
Брюки шерстяные арт. 17289Б40 |
80 |
Модификация | |||||
Комплект – сувенир |
173 |
Запуск в производство | |||||
Спортивные трусы арт. 85003275 |
17 |
Снять с производства | |||||
Постельное белье арт. 85003470 |
70 |
Продолжить производство | |||||
Белье арт. 85003456 |
33 |
Снять с производства | |||||
Итого на этапе: |
173 |
70 |
26 |
340 |
113 |
722 | |
В % к итогу: |
23,96 |
9,70 |
3,60 |
47,09 |
15,65 |
100 | |
37,26 |
62, |
74 |
100 |
Классификация риска невостребованности продукции по потребителю важна, поскольку он является субъектом, возмещающим издержки на ее реализацию. И чем скорее мы увидим, где возникает риск, в какой сумме экономического ущерба но выражается, каковы его тенденции и степень устойчивости в динамике, тем быстрее мы примем меры для его избежания в дальнейшем. Облегчает такой поиск и анализ таблица (см. табл. 5)
Таблица 5
Распределение важнейших видов товарной продукции по потребителям
№ |
Потребители |
Важнейшие виды товарной продукции (тыс. руб.) |
Итого по потребителю | ||||
п/п |
продукции |
А |
Б |
В |
Г |
. |
(тыс. руб.) |
1 |
Предприятие | ||||||
2 |
База | ||||||
3 |
Магазин | ||||||
4 |
. | ||||||
Итого продукции: |
Важной аналитической процедурой является выявление риска невостребованности по каналам сбыта. Если он обнаружен и существует тенденция к его устойчивости, следует углубить анализ, изучив рисковые каналы по способам, времени реализации, месту расположения относительно потребителя, уровню цен на продукцию, поставляемую предприятием. Без подобного анализа оно не сможет, не имея объективной информации, правильно построить свою ассортиментную политику. Инструментом анализа и здесь служит таблица (см. табл. 6)