рефераты по менеджменту

Маркетинг. Связь маркетинга с другими науками

Страница
2

Концентрированный маркетинг – предполагает сосредоточение маркетинговых усилий на большей доле 1-го или нескольких субрынков.

Конверсионный маркетинг - это маркетинг при негативном спросе, т.е. когда на рынке все или большинство сегментов отвергают данный товар или услугу.

Концепция маркетинга

Концепция маркетинга сравнительно новый подход в организации предпринимательской деятельности. Она утверждает, что для достижения намеченных целей необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечить удовлетворение потребностей более эффективным способом, чем у конкурентов.

Ф. Котлер сказал:

«Отыщите потребности и удовлетворите их»

«Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести»

«Любите клиента, а не товар»

В концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы с их потребностями и нуждами. Фирма интегрирует всю свою деятельность для обеспечения потребностей клиентов и получения необходимой прибыли, благодаря удовлетворению потребностей покупателей.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

комплексное изучение рынка

выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей

планирование товарного ассортимента и цен

разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса

планирование и осуществление сбыта

разработка мер по совершенствованию управлением и организацией производства.

Основные принципы маркетинга

Основными принципами маркетинга являются – всеобщая нацеленность (ориентация) конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителя.

Из этого основоположного принципа вытекает ряд других:

Необходимо знать рынок и всесторонне изучать его состояние, динамику потребительского спроса на конкретный вид товара

Максимально приспособить производство к требованиям рынка с целью повышения его эффективности

Воздействовать на рынок, на потребительский спрос, с помощью всех доступных средств в целях формирования его в направлениях необходимых предприятию.

Развивать и поощрять на предприятии творческий подход в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем.

Организовать доставку в таких количествах, которые в большей степени удовлетворяли бы срокам потребителя.

Не опаздывать с выходом на рынок новой и особенно высокотехнологичных товаров.

Разбить рынок на относительно однородные группы потребителей, т.е. осуществить сегментацию рынка.

Добиться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставить покупателю больше объема и качества услуги.

Оказывать помощь и содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для немедленной поставки потребителю необходмой продукции.

Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж.

На результаты маркетинговой деятельности большое влияние оказывает внутренняя и внешняя среда предприятия.

Внутренняя среда может частично или полностью контролироваться руководителем предприятия или службой маркетинга.

К факторам внутренней среды маркетинга:

- объем продаж

- состояние сырья, запасов

- наличие денежных средств на р/с

- состояние внутриисследовательских работ

Внешняя среда состоит из участников рыночных отношений. От их поведения и интересов зависит благополучие предприятия и результаты его действий.

Наиболее важным управленческим фактором внешней среды является – поведение потребителей.

С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС), маркетинговые коммуникации предприятий, предприниматели могут изменить поведение потребителей в своих интересах и сделать их постоянными покупателями своей продукции/услуг.

Классическим примером неконтролируемых факторов внешней среды является государственное законодательство, нормы и стандарты и др.

Предприятие в своей деятельности вынуждено приспосабливаться к неуправляемым и управляемым факторам внешней среды.

Следовательно, один из важнейших принципов маркетинга является постоянное отслеживание происходящего во внешней среде, их оценка и выработка соответствующих контрмер для выживания предприятия.

Функции маркетинга

Основанный на преимущественной методологии маркетинга, как рыночной концепции можно выделить 4 блока комплексных функций и подфункций маркетинга:

1. Аналитическая функция.

1) изучение рынка, целью этого является проведение ранжирования рынков, т.е. выстраивание национальных, региональных рынков, рынков зарубежных стран в определенной последовательности, по мере их значимости, по мере убывания интересов предприятия к ним. Ранжирование проводится по следующим критериям:

- емкость рынка (объем реализованной продукции в каком-либо регионе за конкретный период времени)

- инвестиционная политика

- географическая политика (положение)

- изучение потребителей

2) изучение товарной структуры рынка

3) изучение внутренней среды предприятия.

2. Производственная функция.

1)организация производства новых товаров, разработка новых технологий

2)организация материально-технического обеспечения. Система мто оказывает существенное воздействие на издержки производства и стоимость продукции

3)управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

3. Сбытовая функция.

1) организация товародвижения. Включает: промежуток времени между производством и потреблением. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был направлен в пункты назначения в необходимом количестве, в установленное время.

2) организация сервиса. Обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин и оборудования. В результате правильной организации сервиса обеспечивает постоянную готовность техники к высокоэффективной работе.

3) проведение целенаправленной товарной политики в маркетинге. Оно заключается в том, что предприятие устанавливает на свои товары такие цены, чтобы обеспечить запланированный объем прибыли и решить проблему реализации продукции.

4. Функция управления и контроля.

1) планирование. Она является одной из основных целей маркетинга при установлении планомерности в деятельности предприятия, особенно при достижении долгосрочных целей. В этом случае понижается степень неопределенности и риска хозяйственной деятельности.

2)информационное обеспечение управления маркетингом. Основным источником в маркетинговой информации является внешняя среда на базе, которой принимаются управленческие решения.

Существуют внутренние факторы учет которых необходим для управления сложными производственными системами. Это: состояние портфеля заказов, объем продаж, уровень складских запасов, финансовое положение предприятия и др.

3) Коммуникативная подфункция маркетинга (система маркетинговых коммуникаций на предприятии)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту