рефераты по менеджменту

Что такое бизнес-инкубатор?

Страница
1

Что такое бизнес-инкубатор?

Бизнес-инкубатор - структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания и развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала, а также через сеть внешних контактов учреждения.

Главная задача бизнес-инкубатора - не столько предоставление помещений в аренду, сколько содействие успешному развитию фирм, которые в дальнейшем смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Предприниматели, работающие в бизнес-инкубаторе, создают новые рабочие места, развивают технологии и тем самым укрепляют местную и национальную экономику. В России эта форма поддержки малого бизнеса особенно актуальна из-за специфических условий развития бизнеса (инфляция, законодательный кризис, неразумные налоги и т.д.).

Какие виды бизнес-инкубаторов существуют?

Бизнес-инкубатор общего типа.

Технологический бизнес-инкубатор.

Специализированный бизнес-инкубатор.

Как осуществляется поддержка малому бизнесу в бизнес-инкубаторе?

Предоставляются услуги, необходимые для развития и процветания бизнеса:

аренда помещений;

консультации по ведению бизнеса;

офисные услуги;

обучение в виде краткосрочных семинаров;

психологическая поддержка;

финансовая поддержка.

В настоящий момент в мире существует несколько ассоциаций бизнес - инкубаторов:

В России - Национальное содружество бизнес-инкубаторов (НСБИ).

В США - Национальная Ассоциация безнес-инкубаторов (NBIA).

В Польше - Ассоциация бизнес и инновационных центров.

Бизнес-инкубатор (далее БИ) - это общее название для групп и организаций с малым количеством персонала, способствующих развитию малого предпринимательства. Бизнес-инкубатор (БИ) представляет собой структуру, целью которой является поддержка и развитие малых форм предприятий на начальной стадии развития с помощью создания благоприятных условий для их организации, становления и успешного развития, используя все имеющиеся для этого возможности. Бизнес-инкубаторы обеспечивают всестороннюю поддержку начинающему предпринимателю, создавая благоприятные условия для ускоренного развития зарождающихся компаний. БИ предоставляют комплекс услуг и ресурсов, который включает в себя обеспечение предприятий физическим пространством (площадями) на льготных условиях, обучение персонала, консалтинг, доступ к информационной базе, хорошо подобранный комплекс программ деловой поддержки, включая постоянную помощь в управлении предприятием и специализированные программы обучения, а также доступ к финансированию и предоставление существенных ценовых льгот. Это значительно увеличивает шансы на выживание предприятия и уменьшает затраты на его создание и организацию деятельности.

Бизнес-инкубаторы, оказывающие начинающим предпринимателям широкий спектр услуг, необходимых на стадии становления собственного предприятия, являются одним из ключевых элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Возрастает интерес к деятельности бизнес-инкубаторов со стороны местных властей, общественных организаций, объединений и фондов, что свидетельствует об успешном выполнении бизнес-инкубаторами своих задач и важности выполняемых функций. По состоянию на 1 января 2003 года в Российской Федерации создано более 80 бизнес-инкубаторов и иных организаций, выполняющих функцию бизнес-инкубирования; во многих регионах началась работа по их созданию. Действующие на территории РФ бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям. Основной задачей всех бизнес-инкубаторов является создание условий для становления малого предпринимательства и создание новых продуктивных рабочих мест в секторе малых производственных и инновационных предприятий.

Из международных организаций наибольшую поддержку российским бизнес-инкубаторам оказывают Фонд Евразия и программа Трансформ Правительства Германии. Также развитие бизнес-инкубирования определено как ключевое направление развития малого предпринимательства в Программе ТПП РФ, в резолюциях всероссийских конференций представителей малых предприятий. Одновременно с этим развитию бизнес - инкубаторов на протяжении последних 5 лет не оказывалась финансовая поддержка на Федеральном уровне, но, несмотря на это бизнес-инкубаторы на сегодняшний день являются одной из наиболее эффективных структур, осуществляющей поддержку стартующего бизнеса. Вместе с тем, преимущества технологии бизнес-инкубирования в России используются не в полной мере. Нормативная база не стимулирует создание бизнес - инкубаторов, на Федеральном уровне ресурсы на создание и развитие БИ не предусматриваются, поддержка со стороны международных программ - незначительна. Главный вопрос бизнес-инкубирования - содействие в выделении помещений, на протяжении ряда лет находится на рассмотрении в Минимуществе России.

Сейчас к основным сложным моментам функционирования бизнес-инкубаторов в России можно отнести следующий ряд вопросов:

- вопросы, требующие решения на уровне международных организаций: реализация программы технической помощи, организация информационного взаимодействия в части передачи зарубежного управленческого опыта, проведение международных выставок и конференций и т.п.;

- вопросы, требующие решения на федеральном уровне: налогообложение, таможенные льготы, льготное кредитование, управление государственной собственностью и т.п.;

- вопросы, требующие решения на региональном и муниципальном уровнях: предоставление площадей, кредитование в части налогов и т.п.;

- вопросы, требующие решения на уровне национального содружества бизнес-инкубаторов: унификация и разработка типовых форм документооборота, создание единого консалтингового центра для нужд аккредитованных бизнес-инкубаторов;

- вопросы, требующие решения на уровне руководства бизнес-инкубаторов: переход к системному мышлению и выработка региональной специализации бизнес-инкубаторов, создание филиалов и переход к сетевому принципу деятельности инкубаторов, развитие горизонтальных связей в данной сфере с использованием общих производственных мощностей.

© 2010-2024 рефераты по менеджменту