Каковы Ваши сильные стороны?
Почему у Вас возник такой вопрос?
Вас это порадовало?
Вам кажется, что Вы иногда склонны действовать подобным образом?
6. Старайтесь не углубляться в рассуждения и не руководить дискуссией:
предоставьте слово коллеге;
слушайте и помните, что вы не должны постоянно говорить.
7. Ведите разговор по принципу 80/20 вы должны говорить только 20% времени.
8. Прежде чем переходить к поиску решений проблем, придите к согласию относительно слабых и сильных мест.
9. Высказывайте свое мнение, но говорите только за себя:
Мне кажется, что иногда Вы уделяете слишком много внимания деталям;
избегайте фраз вроде «Сообщалось, что», «Считается, что».
10. Стройте разговор на темах, заявленных вашим собеседником, старайтесь развить обсуждение:
не торопитесь сменить тему;
отнеситесь к этому, как к беседе, а не как к плановому обсуждению;
11. Попросите коллегу подвести итог обсуждения и вывести свою оценку:
Какие выводы Вы сделали о своих сильных и слабых сторонах?
12. Выскажите свое мнение, с позиции руководителя:
Мне хотелось бы, чтобы Вы принимали большее участие в планировании новых проектов;
Мне кажется, Вы могли бы меньше заниматься и больше . (Говорите по делу).
13. В конце придите к согласию и лишь после этого переходите к составлению плана действий и программы развития.
Беседа: завершение
14. Продумайте возможность получение нового опыта, помощи коллег, самоподготовки, смены обязанностей, выполнения новых заданий, развивающих новые навыки, проведения регулярных бесед, стажировок и т. д.
15. Предложите свои варианты, но не навязывайте их:
прежде чем утверждать любой план действий, убедитесь в том, что ваш коллега действительно поддерживает идею;
решения должен найти ваш коллега, а не вы.
16. Согласуйте и запишите план действий:
будьте кратки;
укажите, что, когда и как следует сделать.
17. Согласуйте периодичность последующего контроля:
попросите коллегу высказать последние замечания и поблагодарите его за разговор.