Однако, несмотря на это, и руководители, и подчиненные часто сопротивляются делегированию полномочий. Причинами этого являются:
непонимание его важности и отсутствие четкой политики в этом вопросе; существующие в организации авторитарные традиции;
неуверенность руководителей в себе, их недостаточная компетентность, неумение определить объект делегирования; отсутствие времени для постановки задач подчиненным, помощи и контроля;
боязнь потерять место, власть, престиж, любимое дело, которому отданы многие годы (считается, что ради «хобби» руководитель может оставлять за собой не более 5 процентов объема соответствующей работы), прослыть бездельником;
неспособность рисковать, неверие в возможности подчиненных, боязнь нести ответственность за их неудачи;
опасение конфликтов с исполнителями в случае возложения на тех дополнительных обязанностей.
Подчиненные, в свою очередь, уклоняются от принятия полномочий по таким причинам, как:
нехватка знаний, некомпетентность;
отсутствие веры в себя и руководителя;
страх ответственности за ошибки;
боязнь оказаться умнее руководителя;
перегрузка другими обязанностями;
недостаток информации, ограничивающий реальную возможность что-то сделать;
формальный подход к делу со стороны администрации, имеющий форму «фиктивного делегирования», т. е. передачи тех полномочий, которые исполнители давно уже имеют.