рефераты по менеджменту

Ценообразование на экспортную и импортную продукцию

Страница
4

где Р1 — расчетная (приведенная) цена сделки; Р0 — цена конкурентного материала; J1 — предполагаемый индекс цен на срок предстоящей сделки; J2 — индекс цен на дату конкурентного материала, то есть на предложен­ный инофирмой срок поставки; Квал — коэффициент, показывающий изменение курса валют за период от даты конкурентного материала до даты проведения импортной сделки.

Кроме этой поправки приведение к сроку предстоящей сделки должно вклю­чать также и поправку на инфляцию, которая применяется в тех случаях, когда в качестве конкурентного материала используется абсолютно идентичный контракт с тем же поставщиком, но заключенный несколько ранее.

Данная поправка вносится в виде коэффициента, который равен величине среднегодовых темпов инфляции в стране поставщика, возведенной в степень, равную количеству лет от предшествующей сделки до предполагаемой. Цена, указанная в конкурентном материале, умножается на этот коэффициент.

Поправки на условия платежа. Условия платежа играют важную роль при установлении цены на ввозимую продукцию. Цена предполагаемой импорт­ной сделки может значительно колебаться в зависимости от различных усло­вий платежа. Приведение по условиям платежа проводится в следующих ситуациях:

• когда рассматриваемый контракт предполагает одни условия платежа, а конкурентные материалы, используемые при расчете цены, содержат иные платежные обязательства и необходимо скорректировать рассчи­тываемую цену соответствующим образом;

• когда импортер располагает несколькими коммерческими предложения­ми и ему необходимо выбрать поставщика с максимально выгодными ус­ловиями платежа. В данном случае цены, зафиксированные в предложе­ниях фирм-производителей, приводятся к сопоставимому уровню путем корректировки на различные условия платежа;

• когда фирма-поставщик предлагает импортеру несколько вариантов осу­ществления платежей за приобретаемое оборудование и он должен вы­брать самый эффективный из них.

Приведение цен по условиям платежа (по кредитным условиям) учитывает в цене те преимущества, которые получает импортер при покупке в кредит по сравнению с платежами за поставленный товар наличными (аккредитив, чек, инкассо). Поэтому методически целесообразно цены всех конкурентов, предо­ставивших кредиты покупателям, привести к платежам наличными.

Цена товара при платеже наличными ниже, чем при кредите, на величину банковского процента кредитуемой части цены и на скрытые в кредитной кон­трактной цене затраты продавца, которые он несет в связи с кредитом (его страхование и т. д.).

Влияние кредитных отношений на цену экспортируемого товара проявляет­ся следующим образом:

1. Если мы покупаем товар за наличные, то цена товара должна быть умень­шена на скрытую часть стоимости кредита, то есть на ту часть, которая остает­ся неучтенной в процентах годовых, взимаемых поставщиком с импортера.

2. Если товар импортируется на условиях кредита, то цена товара должна быть увеличена на скрытую часть стоимости кредита. Скрытая часть кредита, которая включается поставщиком в контрактную цену, состоит из следующих элементов:

• дополнительные расходы фирмы-поставщика, связанные с получением кредита в банке и вытекающие из разницы между ставкой, уплаченной фирмой-поставщиком банку за пользование кредитом, и процентами, взимаемыми поставщиком с импортера;

• стоимость страхования кредита в государственной и частной страховых организациях;

• прочие расходы по получению кредита фирмой поставщиком. Приведение цены по кредитным условиям осуществляется подсчетом коэф­фициентов кредитного влияния (Ккр ), экономическая сущность которых состоит в том, что конкурентная цена (Цконк), умноженная на Ккр , соответству­ет уровню цены при расчетах наличными (Цнал):

Цнал =Цконк х Кр

Чем короче срок кредита, тем меньше разница между кредитными ставками банков и годовыми процентами по предоставленному коммерческому кредиту, тем ближе величина Ккр к единице.

Таким образом, чтобы привести цены конкурентов, предоставивших креди­ты покупателям, к платежу наличными, эти цены следует уменьшить на вели­чину Ккр.

Общая формула для определения коэффициентов кредитного влияния сле­дующая:

Ккр=Ан (1+в)ан +В(1+в) ам х

где Ан — доля очередного платежа в общей сумме контракта, предусмотрен­ная его условиями; в — средняя величина банковского процента для заемщиков, спрогнозированная на период кредита по предстоящему импортному контракту или действовавшая во время кредита, предоставленного конкурентами; ан — разница в годах между датой приведения цены, которой является момент поставки товара, и датой очередного платежа; В — доля кредитуемой части общей суммы контракта, то есть общей сум­мы за вычетом авансовых и других предшествующих платежей; ам — льготный срок отсрочки начала погашения кредита от даты заверше­ния поставки товара в годах; Р — годовой процент, взимаемый с покупателя за предоставленный товар­ный кредит В.

Множитель Д рассчитывается по следующей формуле:

Д=,

Где A=(1+B) t

t — время в годах на погашение кредита В.

Поправку на условия платежа вводят, если в конкурентном материале ука­зана рассрочка платежа на срок более 12 месяцев.

Более длинные сроки платежа предполагают более высокую цену, немед­ленный платеж обусловливает некоторое снижение цены. Но вариант коммер­ческого предложения с более низкой ценой не всегда может быть предпочти­тельнее, особенно в условиях отсутствия наличности.

Если же импортер все же выбирает контракт с немедленной оплатой (а для российских импортеров иного сейчас и не предлагают, только предоплата), то в данном случае цена должна быть меньше, чем цена в предложении с более длинными сроками платежа, на сумму процентов, которые импортер должен уплатить за кредит, взятый им для осуществления немедленной оплаты.

Кредитные отношения при осуществлении внешнеторговых операций явля­ются взаимными — как поставщик может кредитовать импортера (рассрочка), так и покупатель поставщика (аванс). Однако для российских импортеров в настоящее время данное утверждение не является правомочным, поскольку поставщики им не верят и поэтому кредиты и рассрочки не дают, предпочитая предоплату, а российским покупателям кредитовать зарубежных поставщиков нечем. Но учитывать данную поправку все-таки необходимо.

В зависимости от того, какой вид кредитных отношений мы имеем (рассроч­ку или аванс), определяется знак (плюс или минус) кредитной составляющей, размер которой зависит от величины предоставленной в кредит суммы, срока кредитования и процентной ставки.

Если импортер кредитует поставщика (предоставляет ему аванс), то аван­совая цена должна быть ниже цены, которая была бы без аванса. Поправка на аванс рассчитывается следующим образом:

Па=Кб,

где Кб — величина банковского процента при кредитовании для данной страны; а1 ., an— авансовые платежи в размерах от базисной цены; 1, ., n— сроки авансирования в месяцах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту