общезаводские расходы 200 000 200 000
налог на пользователей автодорог 178 564 224 990
текущий ремонт 250 000 250 000
налог на землю 565 000 565 000
рекультивация земель 350 000 350 000
Итого: 4 585 653 4 894 456
Отпускная цена за единицу продукции составляет 0,8 р. (без НДС).
Выручка без НДС от реализации готовой продукции в базисном году составляет 8 584 800 * 0,8 = 6 867 840р.,
Прибыль в этом случае составит 6 867 840 - 4 585 653 = 2 282 187 рублей в год.
Платежи из прибыли:
налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000р.
налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) 103 018р.
Расчётная прибыль: 2 282 187 -85 000 -103 018 = 2 094 169р.
Налог на прибыль (35% от расчётной) : 732 959 р.
Чистая прибыль: 2094169-732959=1 361 210р.
Распределение в 1998 году в соответствии с решением собрания акционеров производилось следующим образом.
55% — в фонд развития,
15% — дивиденды,
30% — ФМП.
Рентабельность производства:
Рентабельность производства=чистая прибыль / затраты:
1 361 210 / 4 585 653 = 0,297 * 100 % = 29,7%
Рентабельность продаж:
Рентабельность продаж = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / выручку от реализации:
1 361 210 / 6 867 840 = 0,198 *100%=19,8%
Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации.
Рентабельность активов:
Рентабельность активов = прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия / среднюю величину активов:
1 361 210 / 5 150 000 = 0,264 * 100% = 26,4%
Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
Выручка от реализации готовой продукции составит в 1998г составила:
10 301 760 шт.*0,84р.=8 653 478,4р.
Валовые постоянные издержки уменьшаются на величину уменьшения Фонда оплаты труда (ФОТ) на сумму заработной платы сокращённого сотрудника и отчислений в размере 38,5%, т.е.:
12мес.*(1800+(1800*0,385))=12*2493=29 916р. В этом случае ФОТ в плановом году составит 1 263 120 - 29 916 = 1 233 204р.
Выручка без НДС: 10301760*0,84=8 653 478р.
Прибыль при этом составила: 8 653 478 - 4 894 456 = 3 759 022р.
Платежи из прибыли:
налог на имущество (2% от основных фондов) 85 000 р.
налог на ЖКХ (1,5% от выручки без НДС) 129 802 р.
Расчётная прибыль: 3 759 022-85 000- 129 802 = 3 544 220 р.
Налог на прибыль (35% от расчётной) : 1 240 477 р.
Чистая прибыль: 3 544 220 - 1 240 477= 2 303 743 р.
2 303 743 - 1 136 210 = 942 533р. - полное изменение прибыли.
Расчёт рентабельностей производится по формулам, приведённым ранее.
Рентабельность производства:
2 303 743 / 6 214 575* 100% = 37,07%
Рентабельность продаж:
2 303 743 / 8 653 478 * 100% = 26,62%
Рентабельность активов:
2 303 743 / 5 150 000 * 100% = 44,73%
Таблица 4. - Изменение рентабельности.
Рентабельность | в 1997 году, % | в 1998 году ,% | изменение рентабельности ,% |
производства | 29,7 | 37,07 | +7,37 |
продаж | 19,8 | 26,62 | +6,82 |
активов | 26,4 | 44,73 | +18,33 |
Общий прирост прибыли: 272 997 + 669 536 = 842 533 р.
Как мы видим, деятельность акционерного общества АОЗТ «Агростромсервис» на самом деле достаточно стабильна, а такое изменение рентабельностей всех видов, по большей части, следует отнести на несоответствие возросшей из-за повышения цен выручки (и, соответственно, прибыли) от реализации продукции с переоценённым имуществом и активами.
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешногорешения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, сглаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Уменьшение времени, которое тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.
Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.
Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.
В процессе обработки документа нередко участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.
Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и оперативность взаимодействия между подразделениями при организации деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.