Специалист, принимаемый на должность бармена , должен освоить обязанности в течении двух месяцев с момента поступления на работу. На это время устанавливается испытательный срок.
Функциональные обязанности бармена.
3.1. Обязанности по открытию бара:
- соблюдение правил и последовательности подготовки бара к работе;
- соблюдение установленных стандартов одежды (униформы) и аккуратного внешнего вида;
- подготовка рабочего места;
- подготовка оборудования бара к работе;
- соблюдение правил подключения газовых баллонов;
- соблюдение санитарных требований к бару и его подсобным помещениям;
- соблюдение сроков и условий хранения продукции бара;
- соблюдение документооборота по движению товаров в баре.
3.2. Обязанности в течение смены:
- приветствие гостей (владение коммуникативными качествами, профессиональной культурой речи, использование приёмов межличностного общения);
- поддержание положительного имиджа ресторана (создание комфортных условий для гостей, соблюдение правил протокола и этикета);
- владение методами обслуживания;
- соблюдение правил подачи спиртных напитков, пива, минеральных и фруктовых вод и т.д.;
- соблюдение температурного режима подачи спиртных напитков, вод, соков, холодных и горячих блюд;
- владение техникой приготовления смешанных напитков;
- соблюдение порядка расчёта с гостем;
- применение дисконтных и кредитных карт;
- поддержание чистоты и порядка на рабочем месте;
- строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
3.3. Обязанности по закрытию:
- уборка оборудования бара (кофе-машина, кофемолка, соковыжималка, миксер);
- уборка барной стойки;
- убрать своё рабочее место;
- вымыть все горизонтальные поверхности.
3.4. Проводить обязательную генеральную уборку бара 1 раз в мес., принимать участие в ревизии 1 раз в мес., обязательное прохождение мед. осмотров в установленное время и передача мед. справок менеджеру.
Административные обязанности бармена.
Как и все сотрудники ООО «Кристалл», бармен обязан:
4.1. Уважительно и доброжелательно относиться к гостям и другим сотрудникам ООО «Кристалл» в любой ситуации, сохраняя честь и достоинство.
4.2. Качественно и с наибольшей эффективностью выполнять должностные обязанности и задания руководства.
4.3. Соблюдать сроки выполнения заданий непосредственного и вышестоящего руководства.
4.4. Хранить коммерческую тайну, служебную и конфиденциальную информацию, которая стала ему известна в процессе исполнения служебных обязанностей.
. Изучать другие участки работы, чтобы при необходимости заменить отсутствующего работника службы.
Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать бармену иные задания, вытекающие из его функциональных и административных обязанностей.
Права бармена:
Не принимать со склада товары ,не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
5.2. Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых в ресторане.
5.3. Знакомиться с проектами решений руководства.
5.4. В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности ресторана и вносить предложения по их устранению.
5.5. Требовать от руководства создания надлежащих условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
6. Критерии оценки и общей эффективности труда бармена.
Стандартами качества и производительности труда бармена в ООО «Кристалл» является:
6.1. Высокий уровень продаж и высокое качество обслуживания гостей.
6.2. Отсутствие серьёзных нареканий гостей по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
6.3. Абсолютное соблюдение внутренних правил и распорядков, установленных в ООО «Кристалл».
Отсутствие серьёзных нареканий со стороны сотрудников по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
Отсутствие серьезных нареканий со стороны администрации.
В случае нарушения стандартов деятельности ООО «Кристалл» производится корректировка величины оплаты труда в соответствии с установленным порядком начисления заработной платы.
7. Ответственность.
Бармен несёт ответственность за:
- несоблюдение правил торговли;
- отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин;
- расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин;
- появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии;
- нарушение режима работы;
- сохранность вверенных материальных ценностей;
- несоблюдение Правил работы в ресторане;
- невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте;
- не сохранность платёжных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования;
- отсутствие необходимого запаса товаров в баре;
- не обеспечение санитарного состояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несёт полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
В случае нарушения положений настоящей инструкции, а так же других положений и инструкций ООО «Кристалл» к бармену применяются все меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия, предусмотренные трудовым законодательством, в порядке, предусмотренном внутренними инструкциями о наложении дисциплинарных взысканий.
В случае систематического неисполнения изложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей в течение 1 месяца, а также грубых нарушений внутреннего распорядка, работник может быть переведен на другую должность или уволен из ООО «Кристалл».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обучение персонала ресторана «Барвинок».
Стандарты униформы.
Улыбка – неотъемлемая часть внешнего вида сотрудника нашего ресторана.
Волосы: длина волос у мужчин – не ниже воротника. Лицо должно быть тщательно выбрито. Волосы у женщин должны быть уложены так, чтобы они не спадали вперед во время обслуживания.
Чистая, выглаженная униформа. Женщины должны носить бюстгальтер. Запрещается находиться в униформе вне стен ресторана.
В кармане фартука должно быть 3 ручки, 2 зажигалки, блокнот, нарзанник.
Обувь должна быть черная, кожаная, с закрытыми мысами.
Аксессуары (утверждаются генеральным менеджером).
Встреча гостей.
12 шагов встречи гостя:
1. Определить количество гостей.
2. Выяснить, нужна им курящая или некурящая зона (если в ресторане таковые имеются).
3. Взять нужное количество чистых меню.
4. Пригласить гостя следовать за собой - следовать темпу гостя.
5. Усадить гостя согласно ротации.
6. Дети до 14 лет – детское меню, шарик, детский стул (по необходимости).
7. Открыть меню на первой странице.
8. Убрать со стола все ненужное.
9. Рассказать про специальное предложение дня.