Кодекс тренера по фитнесу клуба «……» основан на профессиональной деятельности и общечеловеческих ценностях. Понимая важность формирования здорового образа жизни населения и популяризацию развиваемых видов спорта среди молодежи, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:
1.1. Деятельность тренера по фитнесу должна исходить из общего блага и не может наносить какой-либо ущерб здоровью, чести и достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу здоровье и интересы общества решительно отвергается.
1.2. Профессиональная деятельность тренера по фитнесу направлена на изучение и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей человека, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни. На практическую реализацию принципов средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта.
1.3. Тренер – это педагог.
1.4. Поведение тренера по фитнесу должно быть гибким, иногда авторитарным. Быстрое восприятие нового, стремление к творчеству, активное общение с коллегами, постоянное самосовершенствование – важные черты спортивного педагога. Черезмерное проявление эмоций, характеризующее отсутствие самоконтроля, является нежелательным, так как способствует снижению результатов спортивно-педагогического процесса.
1.5. Тренер должен обладать такими свойствами личности как, целеустремленность, принципиальность, чувство долга, ответственность, спортивная честь, гуманизм, доброта, порядочность, самокритичность, трудолюбие, мужество, настойчивость, смелость, решительность, выдержка, воля к победе. В отношениях с коллегами и спортсменами должны проявляться: доброжелательность, уважительность, умение владеть собой, рассудительность и отзывчивость.
1.6. Тренер по фитнесу должен обладать следующими личносто-профессиональными качествами: спортивное и педагогическое мастерство, наблюдательность, интуиция, педагогический такт, умение распределять внимание, абстрактное мышление, умение прогнозировать и строить взаимоотношения со спортсменами (посетителями).
1.7. Тренерская деятельность предполагает наличие следующих профессиональных навыков и умений:
· умением оценивать физическое и функциональное состояние спортсмена, его пригодность к занятиям тем или иным видом спорта;
· определять величину нагрузок, адекватную возможностям спортсмена;
· способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
· умением работать с результатами исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы;
· умением прогнозировать условия и направления сферы досуга, активного отдыха различных категорий населения;
· владеть навыками четкой подачи команд. Уметь четко, ясно и образно объяснять упражнения;
· доступно сообщать задачи занятия и находить общий язык со спортсменами (посетителями);
· осуществлять показ упражнений, действий и элементов;
· организовывать собственную деятельность и заниматься самовоспитанием;
· управлять своим психическим состоянием и психологической настройкой на занятия и спортивный успех.
1.8. Тренер по фитнесу должен способствовать повышению престижа своей профессии, передавать свой опыт и знания на благо развития профессии, развивать идеи профессионального сообщества и активно препятствовать действиям, наносящим ущерб престижу профессии.
1.9. Тренер по фитнесу должен воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Он не должен причинять ущерба клубу и его доброму имени.
1.10. Тренер, который допускает нарушение настоящего Кодекса другими тренерами, будет сам считаться нарушителем Кодекса.