рефераты по менеджменту

Цель и целеполагание в управленческой деятельности

Страница
7

Поэтому основными направлениями стратегии ООО «Димарт» являются следующие:

- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2011 год за счет привлечения новых покупателей;

- проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ООО «Димарт» .

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Димарт» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Дерево целей, отражающее этапы построения нового магазина «Супер-Гуд» представлена на рис.3:

Повысить квалификацию работников в 2011 году

Рисунок 3 - дерево целей ООО «Димарт»

Характеристика цели «повысить квалификацию сотрудников:

временной период: среднесрочная (тактическая);

содержание: организационная;

функциональная структура: кадровая;

среда: внутренняя;

приоритетность: приоритетная;

измеримость: качественная;

повторяемость: разовая;

иерархия: организационная.

Осуществление данной цели позволит повысить уровень знаний персонала, увеличит требования к образованию специалистов, повысит качество обслуживания.

Заключение

В настоящее время скопился определённый опыт по разработке стратегического планирования, который заслуживает внимания и анализа. Он показывает, что чаще всего стратегии отечественных предприятий формируются как пути эволюционного развития за счёт более высокого качества предлагаемой продукции или услуг, снижения затрат на производство, маркетинговых усилий, совершенствования процессов и т.д.(то есть методом постепенного наращивания конкурентоспособности предприятия)

Революционные изменения в правилах рыночной игры привносят чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые проявляют большую гибкость и адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.

Необходима настройка всей системы организационных, психологических и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.

Итак, реальное достижение цели - это продвижение по всем фронтам к намеченному образу.

Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту