Структура управления организации: в организации довольно высокий уровень централизации. Практически все решения, принимаемые в различных отделах, должны быть согласованы с управляющим.
В управлении магазином и персоналом используются стандартные правила и процедуры, которые ограничивают круг решений, принимаемых на местах.
Руководство организацией: Авторитарный стиль руководства. Мера ответственности персонала определяется собственником. К подчиненным могут применяться различные дисциплинарные меры: начиная от выговора, заканчивая увольнением. Продавцы несут материальную ответственность в случае порчи товара или недостачи.
Такой стиль сдерживает индивидуальные инициативы подчинённых, коммуникации идут преимущественно сверху.
Демократический стиль руководства позволил бы в данной организации активно осуществлять коммуникационные процессы в обоих направлениях, усилить обязательства персонала по выполнению работ через участие в управлении.
Ресурсы: человеческие: сюда можно отнести требования к персоналу: образование не ниже среднего-специального, опрятный внешний вид, знание ассортимента в отделах продавцами, умение помочь сделать выбор клиенту. В течении 12-ти часового рабочего дня, работа в две смены.
Материальные: современное оборудование в виде холодильных установок, кассовых аппаратов, возможность расчета безналичным путем, единая форма персонала (продавцов).
Информационные: отслеживание деятельности конкурентов, внутреннее отслеживание движения товаров, штрихкодирование.
Временные: праздничные розыгрыши, дисконтные карты, предоставляющие скидки клиентам. Сюда также можно отнести рекламные щиты в городе, реклама по радио.
Всё это позволяет привлечь большее количество клиентов, улучшить качество обслуживания.
Организационная культура: организационная культура фирмы подчеркивает внимание компании к высококлассному обслуживанию покупателей. Основной принцип звучит так: «Мы должны стремиться сделать все, чтобы предоставить нашим клиентам наилучший сервис». Продавцы должны уметь быстро рассчитать покупателя, помочь в выборе заходящему в отдел клиенту; должны принимать возвращенный товар и быть вежливым и внимательным с покупателями.
Кроме этого к организационной культуре также можно отнести коллективный отдых, корпоративные праздники: день торговли, день открытия магазина, дни рождения сотрудников магазина, 8 марта и 23 февраля, систему поощрения персонала.(премии) Отсюда удовлетворённость работников, что повышает эффективность работы организации.
Ключевые факторы внешней среды: данная организация особое внимание уделяет следующим элементам внешней среды. Во-первых, конкурентам, таким супермаркетам как «Бридер», «Цимес», «Ветеран». Ориентируясь на перечень услуг, предоставляемых ими, в магазине был открыт салатный цех, в котором сейчас помимо салатов предлагается широкий выбор блюд и полуфабрикатов. Делая шаг вперед, руководители магазина открыли отдел горячей выпечки. Также был открыт отдел продажи сотовых телефонов. Существует система безналичного расчета, на входе установлены банкоматы.
Во-вторых, организация делает все, чтобы удовлетворить желания даже самых маленьких клиентов. В магазине есть детские тележки, отдел игрушек, товары для детей расставляются на низких полках.
Согласно этим факторам, магазин «Супер-Гуд» обладает высокой конкурентоспособностью, что обеспечивает выживание на рынке подобных услуг.
Миссия ООО «Димарт» заключается в том, чтобы, ориентируясь на широкий ассортимент и качество продуктов питания и некоторых непродовольственных товаров, посредством продаж, удовлетворить потребности всех групп клиентов. Это должно позволить собственникам «Супер-Гуда» получить оптимальную прибыль, поставщикам надежного партнера, а ее персоналу достойное и справедливое вознаграждение.
Анализ супермаркета «Супер-Гуд» показал, что философия организации не имеет письменного выражения, но, по мнению руководства, заключается в следующем:
Персонал: следить за тем, чтобы работники знали информацию о своих правах и обязанностях. Ценить четкость в действиях, способствовать росту отдачи труда. Пытаться создать сплоченный коллектив, при помощи коллективного отдыха, праздников и системы поощрения.
Сотрудничество: с уважением относится к деловым партнерам (поставщикам), активно работать с ними, учитывать их предложения.
Клиенты: заботиться о своих клиентах, ведь если о них не позаботимся мы, о них позаботиться кто-нибудь другой. Следить за потребительскими ожиданиями, поддерживать широкий ассортимент и качество товаров.
Анализ внутренних факторов роста по функциональным подсистемам
собственник: осуществляет тотальный контроль за деятельностью всех подсистем, плюс стратегические вопросы развития.
Управляющий: осуществляет координацию деятельности всех подсистем.
Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.
маркетологи: установление логистических связей и работа с поставщиками. Заказ товаров. Изучение рынка поставок.
администраторы: осуществляют контроль и координацию деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.
товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут учет прихода и расхода остатков в зале.
продавцы: работа с товаром в отделах, поддержание чистоты на прилавках. Работа на кассе.
Охрана: предотвращать кражи среди персонала и покупателей, поддерживать порядок в зале.
Прежде чем сформулировать цели необходимо выявить проблемы, стоящие перед организацией. В магазине «Супер-Гуд» проблемы следующие:
расширение видов предоставляемой продукции;
постоянное обновление ассортимента;
установление приемлемых цен на все виды продукции;
изучение потребностей потребителей;
повышение конкурентоспособности организации;
поиск и внедрение новейших технологий;
повышение квалификации сотрудников.
С учётом выявленных проблем, можно выделить следующие цели:
1. повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами к 2011 году;
2. увеличивать выручку в течение 3 лет от всех видов продукции ежегодно на 40%;
3. проводить ежегодные маркетинговые и исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение четырёх лет;
4. разработать и улучшить структуру организации к 2011 году;
5. снизить текучесть кадров на 5 % к 2011 году;
6. разработать план продвижения по службе на 3 года;
7. открыть новый магазин к 2012 году;
Таким образом, реализации поставленных целей позволит улучшить разработку стратегических планов на предприятии, обеспечит более надежную обратную связь с покупателем, ускорит рост продаж, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ООО «Димарт» При этом чтобы создать новую торговую конкурентоспособную точку ООО «Димарт» надо не просто модернизировать торговое оборудование и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия ООО «Димарт» необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.