- обувь;
- средства по уходу за обувью;
- аксессуары;
- белье;
- кожгалантерея.
Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 8:
Таблица 8
Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
Наименование секции | 1998 | 1999 | 2000 | отклонение 2000 к 1999 |
1.Обувь | 98 | 86 | 84 | 2 |
2.Средства по уходу за обувью | 2 | 5 | 7 | 2 |
3.Аксессуары | - | 2 | 1 | -1 |
4.Белье | - | 5,5 | 6 | 0,5 |
5.Кожгалантерея | - | 1,5 | 2 | 0,5 |
По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что в 2000г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 1999г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "ТТ-обувь" приходится 16 %.
Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Для оценки ассортиментных видов обуви также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой обуви:
Таблица 9
Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
Виды обуви | 1998 | 1999 | 2000 | Отклонение 2000 к 1999 |
Мужская | 51 | 48 | 48 | 0 |
Женская | 46 | 47 | 46 | -1 |
Детская | 3 | 5 | 6 | 1 |
Из таблицы 9 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.
Так же для оценки сложившейся ситуации по секциям и ассортименту в целом, учли ситуацию по сезонным колебаниям. Перепады товарооборота по секциям: обувь, аксессуары, кожгалантерея, средства по уходу за обувью изображены на рис 7.
Секции | 1998г. | 1999г. | 2000г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обувь | 34 | 66 | 82 | ## | 80 | 60 | 22 | 30 | 35 | 40 | 75 | 99 | 84 | 42 | 50 | 70 | ## | 90 | 65 | 42 | 45 | 79 | ## | ## | 90 | 73 | 62 | 90 | ## | ## | 89 | 72 | 65 | 85 | ## | ## |
Белье | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 22 | 22 | 16 | 14 | 6 | 5 | 4 | 6 | 16 | 26 | 30 | 26 | 24 | 20 | 22 | 14 | 10 | 8 | 6 | 8 | 12 | 14 | 26 |
Кожгалантерея | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 16 | 14 | 12 | 13 | 9 | 9 | 9 | 10 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 | 13 | 12 | 13 | 10 | 9 | 11 | 12 | 13 | 15 | 16 |
Сопутствующий товар | 25 | 26 | 28 | 26 | 27 | 30 | 27 | 25 | 28 | 29 | 32 | 30 | 30 | 26 | 32 | 30 | 32 | 32 | 29 | 33 | 34 | 36 | 32 | 35 | 32 | 40 | 38 | 39 | 42 | 42 | 41 | 42 | 45 | 42 | 46 | 45 |
Аксессуары | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 13 | 12 | 11 | 14 | 11 | 12 | 11 | 10 | 12 | 14 | 13 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 |
Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||