рефераты по менеджменту

Финансовый анализ предприятия

Страница
23

Все предприятия рано или поздно испытывают дефицит свободных денежных средств. Как это преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в государственном или коммерческом банке. Однако, обращение в банк за кредитом еще не гарантирует его получение. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Предприятие на данный момент не имеет реальную возможность рассчитывать на получение краткосрочного кредита. Ликвидность предприятия характеризуется тем, что текущие активы не покрывают его обязательства.

Если руководство ОАО займется стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, то оно имеет шанс улучшить свои финансовые результаты.

Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководствУ можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

1. Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.

2. Выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемого птицеводческого оборудования, выбора новых рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.

3. Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.

4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

5. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.

6. Разработка нового поколения птицеводческого оборудования и установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.

7. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).

8. Сформировать имидж предприятия.

Заключение

В 1999 году на финансовые результаты деятельности оказали влияние следующие внешние факторы: рост цен на материальные ресурсы, рост прожиточного минимума, рост потребительских цен и т.д. Вследствие этого произошло увеличение затрат на производство в части роста на потребляемые материальные ресурсы, а также затрат по оплате труда (при увеличении тарифа первого разряда с 83, 49 руб. до 200 руб. по решению Правления на основании постановления конференции трудового коллектива).

Затраты на 1 руб. выпущенной продукции и оказанных услуг в 1999 году составили 1,16 руб.

Основной причиной превышения затрат над стоимостью выпущенной продукции произошло за счет того, что предприятие в отчетном году выполняло обязательство по договорам 1998 года, где были зафиксированы цены и почти по всем была частично получена предоплата, поэтому изменить стоимость продукции в договорах было невозможно согласно условиям договоров.

Анализируя данные предыдущих годов можно сказать, что резко в отчетном году увеличилась доля затрат на материалы и сырье с 33,5 % в 1998 году до 51 % в 1999 году или на 17,6 %. Средний рост на приобретаемые материальные ресурсы по сравнению с уровнем 1998 года составил 1,8 раза.

Доля топлива и энергии уменьшилась на 6,4 % и составила в 1999 году 9,8 % в общем объеме затрат.

Доля заработной платы уменьшилась на 1,5 % хотя затраты на оплату труда в стоимостном измерении увеличились по сравнению с прошлым годом на 4 504 тыс. руб. или на 64 %.

В составе прочих затрат увеличились расходы на содержание военизированной сторожевой и пожарной охраны, возросли расходы по командировкам

Сумма накладных расходов, относимых на затратах основного производства в целом за отчетный год сложилась в размере 23 289 тыс. руб. или

в процентном отношении:

к заработной плате основных производственных рабочих – 940,9 %

· затраты вспомогательного производства – 623,2 %

· налоги и выплаты во внебюджетные фонды – 13,5 %

к материальным затратам – 76,6 %

к прямым затратам – 64,1 %

В следствие роста затрат на производство предприятия было вынуждено повышать цены на выпускаемую продукцию. В 1999 году увеличение цен на выпускаемое оборудование (в среднем на 70 % по сравнению с 1998 годом), обусловлено систематическим ростом цен на использование в производстве материальные ресурсы, что приводит к неблагоприятному для ОАО "Пятигорсксельмаш" сдвигу ценовых пропорций между ценами на приобретаемую предприятием продукцию и продукцию собственного изготовления.

Дифференцированный процент увеличения цен по различным видам выпускаемого оборудования объясняется степенью их материала-емкости, номенклатура материальных ресурсов используемых для их изготовления, а также колебаниями в уровне цен на эти ресурсы.

Несмотря на негативное влияние внешних факторов, внутренние факторы помогли смягчить их отрицательное влияние на результаты хозяйственной и финансовой деятельности завода. В 1999 году систематически проводился анализ использования в производстве материальных ресурсов, велась работа по повышению коэффициента их использования с последующим пересмотром норм расхода материалов и заработной платы, также велась работа по освоению безотходных технологий и максимальному использованию отходов производства, применению менее энергоемких технологий и производств.

Цели предприятия:

1. Адаптировать хозяйственную деятельность ОАО и систему управления к внешним и внутренним изменяющимся условиям.

2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников.

3. Обеспечить стабильно финансовое и материальное положение предприятия в отрасли и на его целевых рынках.

Но главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Для достижения общей цели перед предприятием в 2000 году была поставлена под цель: реализовать продукции, товаров и оказать услуг на общую сумму 180 млн. руб., из которой реализация продукции основного вида деятельности – 83,3 %. Планируется получить прибыли от реализации в размере 7,8 млн. руб., балансовой прибыли – 1,4 млн. руб.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

В первой главе данной работы был показан механизм финансового анализа предприятия, его актуальность в современных экономических условиях для принятия управленческих решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту