рефераты по менеджменту

Финансовый анализ предприятия

Страница
6

долгосрочные пассивы

внеоборотные активы

(Ф. № 1)

с. 590 _

с. 190 + с. 230

5. « Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств » – характеризирует структуру капитала. Чем выше показатель в динамике, тем сильнее предприятие зависит от внешних инвесторов.

долгосрочные пассивы

долгосрочные пассивы +

+ собственный капитал

(Ф. № 1)

_с. 590

с. 490 – с. 390 – с. 252 – с. 244 + с. 590

6. « Коэффициент отношения собственных и привлечённых средств » – он даёт общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Рост показателя свидетельствует об усилении зависимости от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости, и на оборот.

заемный капитал

собственный капитал

(Ф. № 1)

_с. 590 + с. 690 _

с. 490 – с. 390 – с. 252 – с. 244

Нужно сказать, что единых нормативных критериев для рассмотренных показателей не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств и др.

Поэтому приемлемость значений этих показателей лучше составлять по группам родственных предприятий. Единственное правило которое «работает»: владельцы предприятия (инвесторы и другие лица, сделавшие взносы в уставной капитал) предпочитают разумный рост в динамике заемных средств, а кредиторы отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

Оценка деловой активности

Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. Оценкой деловой активности на качественном уровне может быть получено в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложение капитала предприятий. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия и т. п. Количественная оценка даётся по двум направлениям:

– степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

– уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Для реализации первого направления анализа целесообразно учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности, оптимально следующее соотношение:

Тип > Тр > Так > 100%;

Где Тип, Тр, Так, – соответственно темп изменения финансовой прибыли, реализации, авансированного капитала.

Эта зависимость означает, что:

а) экономический потенциал возрастает;

б) объём реализации возрастает более высокими темпами;

в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует как правило об относительном снижении издержек производства и обращения. Это «золотое правило экономики предприятия».

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны различные показатели, в характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основные из них – выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оценка авансированного капитала.

К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста.

1. « Ресурсоотдача ( коэффициент оборачиваемости авансированного капитала ) » – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция

2. « Коэффициент устойчивости экономического роста » – показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие в дальнейшем не меняя уже сложившиеся соотношения между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства и т.п.

Оценка рентабельности

К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна – сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль либо чистую.

Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:

– временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;

– проблема риска;

– проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.

Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.

Оценка положения на рынке ценных бумаг

Этот фрагмент анализа выполняется в компаниях, зарегистрированных на фондовых биржах. Анализ не может быть выполнен непосредственно по данным финансовой отчетности – нужна дополнительная информация

Поскольку терминология по ценным бумагам в нашей стране окончательно не сложилась, названия показателей являются условными.

1. « Доход на акцию » – отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивидендов по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций. Именно этот показатель в значительной степени влияет на рыночную цену акций.

« Ценность акции » – частное от деления рыночной цены акции на доход на акцию. Этот показатель служит индикатором спроса на акции данной компании, т. к. показывает как много согласны платить инвесторы на один рубль прибыли на акцию.

1. « Рентабельность акции » – отношение дивиденда, выплачиваемого на акцию, к её рыночной цене. Рентабельность акции характеризирует процент возврата на капитал, вложенный в акции фирмы.

2. « Дивидендный выход » – рассчитывается путём деления дивиденда, выплачиваемого по акции, на доход на акцию, т. е. это доля чистой прибыли, выплаченная акционерам в виде дивидендов.

С этим коэффициентом тесно связан « коэффициент реинвестирования прибыли », характеризующий её долю, направленную на развитие производства. Сумма значений этих показателей равна единице.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту