- на величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер не реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
- резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление;
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- усовершенствование организационной структуры предприятия, снижение трудовых затрат;
- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств.
Заключение
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» имеет важное значение в условиях рыночной экономике.
Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ОАО «Sun Interbrew» является успешно развивающейся компанией на территории Республики Мордовии. Производство является прибыльным и рентабельным. руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.
В ходе анализа были получены такие финансовые результаты за первое полугодие 2004 года:
Выручка от реализации продукции составила 349,4 млн. евро.
Себестоимость реализованной продукции – 250,24 млн. евро.
Валовая прибыль – 99,16 млн. евро.
Прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.
Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налога, была направлена: 32,48 млн. евро – фонд накопления; 11,52 млн. евро – фонд потребления.
На изменение финансовых результатов влияют следующие факторы: объём реализации, себестоимость, ассортимент.
Таким образом, с целью увеличения финансовых результатов предлагается разработать на предприятии комплекс мер:
- основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении материальных затрат;
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- повышение качества продукции;
- оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств.
Повысить рентабельность и прибыль предприятие сможет, выполняя данные рекомендации.
Приложение А
Факторы, влияющие на уровень рентабельности