рефераты по менеджменту

Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании»

Страница
1

Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании

За последние годы борь­ба на рынке труда за высо­коквалифицированные кад­ры и потенциально успеш­ных новичков возросла в несколько раз. И как резуль­тат, все уважающие себя компании начали задумы­ваться о количестве уволив­шихся сотрудников, обра­щая особое внимание на формулировку "по собствен­ному желанию" и причины, вызвавшие этот уход. Как правило, результаты шоки­руют высший менеджмент компаний. Все чаще "ушед­шие" сотрудники называют ведущим фактором, влияю­щим на начало поиска ими ра­боты, не банальное матери­альное благополучие, а сни­жение своей деловой активности из-за невозможности реали­зовать карьерные потребности в условиях компании.

Деловая активность всего рабочего коллектива, являясь со­вокупностью индивидуальных активностей, прямо зависит от проявления активности каждым сотрудником. Соответственно, для создания эффективной рабочей группы необходимо неко­торое соединение и удачное сочетание карьерных установок каждого работника. Активность сотрудника зависит непосред­ственно от его карьерных устремлений, от поставленных перед ним деловых целей и задач, от того, какое "место под солнцем" он для себя определяет. Любой наемный сотрудник планирует свое будущее в конкретной организации, основываясь на своих потребностях и учитывая сложившиеся социально-экономичес­кие условия в данной компании. В то же время возможности ре­ализации карьерного роста сотрудником на этапах становления организации и формирования команды - разные. Руководитель в процессе управления подразделениями имеет выбор: либо строить взаимодействие с учетом уровня командного и карьер­ного развития трудового коллектива, либо навязывать коллек­тиву нечто свое. В последнем случае сотрудники не будут адек­ватны ожиданиям руководителя, не произойдет и объединения стратегии фирмы и стратегии работников. А отсюда - и все вы­текающие последствия: рассогласование целей, снижение за­интересованности в результатах труда и достижении постав­ленных целей, спад лояльности сотрудников к руководству и компании в целом.

Как же можно сохранить лояльность сотрудников? В своей практике мы выработали несколько правил. Главный секрет прост: не ограничиваться простым удовлетворением формаль­ных потребностей персонала, а предугадать невысказанные же­лания работника и удовлетворить их. Часто мы используем ме­тод Т. Элерса "Стремление к достижению"^, который, как подт­вердила наше практика, прост в понимании сотрудниками его сути, в использовании и обработке. Каждое утверждение, со­держащиеся в методике, отражает наличие или отсутствие пот­ребности в карьерном росте. В целом данная методика позво­ляет проанализировать ответы сотрудников в двух ракурсах: 1) выявить преобладание потребности в должностном продвиже­нии или профессиональном росте; 2) определить силу стремле­ния реализации карьерного роста.

Для того чтобы выявить преобладание потребности в долж­ностном продвижении или профессиональном росте, необходи­мо исследовать группы установок, которые отражают более четкую установку респондента в направленности стремления либо в конкретном направлении карьеры. Первая группа харак­теризует стремление к успеху в профессиональной сфере, в сфере овладения профессией, качественного выполнения за­даний, эффективности деятельности. Например, в нее входят такие утверждения:

— "Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и ква­лифицированнее, чем другие";

— "Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе";

— "Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание".

Вторая группа обобщает стремление респондента к успеху в должностном росте, стремление к риску, влиянию на коллег и руководителей, удовлетворению собственного честолюбия, стремлению к власти и положению:

— "Во мне легко пробудить честолюбие";

— "Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту";

— "Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из первых".

Благодаря периодическому использованию данного метода во многих организациях малого и среднего бизнеса у автора статьи накопилось немало интересных фактов. Так, например, для большинства мужчин свойственно стремление реализовывать свои карьерные притязания в рамках должностного прод­вижения, тогда как женщины чаще готовы к профессиональному развитию. При этом важно обратить внимание на тот факт, что женщины готовы наравне с мужчинами реализовывать собственные карьерные потребности. В свою очередь, это отк­рывает новые возможности для использования человеческого ресурса организации. Можно отметить и тот факт, что в группу ведущих установок мужчин и женщин попадают одни и те же по­ложения. Материальное вознаграждение является и для муж­чин, и для женщин ведущей карьерной установкой. Постоянно опрашиваемые отмечают, что стремятся к поощрению, и похва­ла стимулирует их больше, чем порицание и наказание. Свод­ные результаты данного теста позволяют сделать вывод о том, что, с одной стороны, подтверждаются стереотипы в восприя­тии роли карьеры в жизни мужчин и женщин, изучаемые во мно­гих тендерных исследованиях. С другой стороны, проявляются и новые тенденции в установках мужчин и женщин, которые поз­воляют утверждать факты начала "ломки" и возможного начала смены данных стереотипов. Для нас важным фактом оказалось, что более половины женщин и мужчин все-таки отмечают то, что у них легко пробудить честолюбие. Следовательно, есть реаль­ный шанс пробудить потребность к карьерному росту у тендер­ных групп и, соответственно, облегчить работу руководства ор­ганизации по поддержанию и усилению стремления реализо­вать карьеру; также это позволяет унифицировать методы по стимулированию профессионального и должностного роста сотрудников.

Как упоминалось ранее, конечная обработка получаемых данных предполагает соотнесение набранного испытуемым ко­личества баллов с конкретным уровнем, учитывающим силу стремления реализовывать свой карьерный рост. Для каждого уровня свойственны свои поведенческие характеристики. Автор методики Т. Элерс выделяет три уровня: слабое стремление к карьерному росту, среднее стремление к карьерному росту, сильное стремление к карьерному росту.

1-й уровень. Низкое стремление к карьерному росту

Для людей, соответствующих данному уровню, характерно отсутствие желания продвигаться вперед, профессионально развиваться. Этим людям свойственна высокая зависимость от окружающих в деятельности, низкое желание добиваться цели, успеха, уклонение от лишних действий, характерны уход от от­ветственности и отсутствие стремления быть руководителями. Чаще главным интересом у них является осуществление совме­стной работы без большого интереса к самой задаче; их может интересовать не столько конечный результат работы, сколько процесс взаимодействия с членами группы. Отсутствует здоро­вый "карьеризм", имеется равнодушие к общественным делам. Все это в большинстве случаев делает их малопроизводитель­ными.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту