АВ = 2* на стрелка провеса f.
AB = 2* f АВ =
3. Сила тяги на гаке принимается равной половине разрывного усилия троса Fг = 1/2 Рраз и вновь выполняются расчеты в соответствии с пп. 1 и 2. Определяется новое расстояние между судами А'В'.
Fг = ½ *719,8 = 359,9 ?????
4. Вычисляется изменение расстояния между судами за счет изменения формы буксирной линии (весовая игра буксирной линии):
в = А'В' - АВ. ???
5. Рассчитывается упругое удлинение троса буксирной линии при изменении нагрузки от Fг до 1/2 Рраз :
y = ((0,5Pраз – Fг)/d2)*lm
y = ((0,5*719,8 – ???)/462*37)*???
где d - диаметр троса,
lт — длина буксирной линии,
- упругость троса (для стали = 37 кН/мм2).
6. Определяется суммарное изменение расстояния = в + у, которое сравнивается с высотой волны hв:
если > hв, то буксировка возможна с заданной скоростью, в противном случае необходимо или уменьшать скорость буксировки, или увеличивать длину буксирной линии для увеличения величины .
Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.
Условно делим буксирную линию (рис. 1.3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.
Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.
Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 1.3 (с вершиной на участке легкого троса).
Рис. 1.3. Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке
Длина участка DE определяется по формуле
DE = lx = [l2m – l2ц((рц/pm)(1 – ) + )]/2(lm + lц)
где = еач/lч .
Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:
DМ = lф = lх (рm – рц)
Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:
АМ = lц+lф; DМ = lф; DE = lX; BE = lm-lx,
выполняется по формуле:
AB = XAM – XDM + XDE + XBE
Расчет каждого участка выполняется дважды: для Тo = Fг и Тo = Рраз
Если при расчетах получилась величина DE меньше нуля, то это
означает, что вершина цепной линии лежит на участке более тяжелого троса
(рис. 1.4).
Расчеты такие же, как и в предыдущем случае, но с учетом того, что
DE - фиктивный участок цепной линии BE.
Рис. 1.4. Неоднородная буксирная линия с вершиной на цепном участке
Исходные данные к расчетам по снятию судна с мели | ||||
Исходные данные |
Судно № 1 |
Судно №2 |
Судно №3 | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Осадка носом до посадки на мель, м |
7,75 |
7,05 |
6,00 | |
Осадка кормой до посадки на мель, м |
7,85 |
- 7,25 |
6,00 | |
Осадка носом после, посадки на мель, м |
7,10 |
6,50 |
5,25 | |
Осадка кормой после посадки на мель, м |
8,20 |
7,30 |
6,40 | |
Число тонн на 1 сантиметр осадки |
20 |
16 |
11 | |
Судно село на мель носовой оконечно- |
44 |
40 |
36 | |
стью. Координата X равнодействующей | ||||
силы реакции грунт, м | ||||
Продольная метацентрическая высота |
136 |
120 |
100 | |
Имеется возможность перекачать балласт | ||||
из форпика в ахтергшк, если: | ||||
вес балласта, ф |
40 |
35 |
30 | |
координата X форпика, м |
60 |
50 |
40 | |
координата X ахтерпиха, м |
-60 |
-50 |
-40 | |
Имеется возможность перекачать топли- | ||||
во из носовой цистерны в кормовую, | ||||
если: | ||||
вес топлива, ф |
30 |
25 |
20 | |
координата X носовой цистерны, м |
30 |
30 |
25 | |
координата X кормовой цистерны, м |
-30 |
-30 |
-25 | |
Имеется возможность перенести груз из | ||||
носового трюма в корму, если: | ||||
вес груза, ф |
40 |
35 |
30 | |
координата X носового трюма, м |
50 |
45 |
3-5 | |
координата X кормового трюма, м |
-40 |
-35 |
-25 |