В контракте целесообразно указать продолжительность ежегодного отпуска работника. Она может быть дифференцирована по отдельным группам работников в соответствии с действующим законодательством, а также коллективным договором или иным локальным нормативным актом.
При предоставлении работнику дополнительного отпуска в связи с особыми условиями труда, профессиональной спецификой в контракте может указываться продолжительность основного и дополнительного отпусков.
Дополнительные по сравнению с законодательством льготы и услуги по социальному обслуживанию, социальному обеспечению, дополнительному медицинскому страхованию и другим видам обслуживания могут устанавливаться за счет средств предприятия. Как правило, они предусматриваются в коллективном договоре и распространяются на всех членов коллектива в равной доле.
При необходимости эти нормы могут устанавливаться и в индивидуальном порядке. Их размер может превышать предусмотренный в коллективном договоре уровень, если это не противоречит локальным нормативным актам, действующим на предприятии. Достигнутое соглашение по всем этим вопросам целесообразно зафиксировать в контракте.
При заключении контракта не могут устанавливаться по согласованию сторон следующие условия:
основания увольнения;
установление не предусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий;
введение для работников полной материальной ответственности, кроме случаев, предусмотренных в ст. 121 КЗоТ РФ (материально ответственные лица).
Стороны также не могут изменить порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Примерный контракт сотрудника
Город _ « » 200_г.
Настоящий контракт заключен между в лице директора
_, действующего на основании устава от _ г., именуемого в
дальнейшем Предприятие, с одной стороны, и _
(фамилия, имя, отчество)
паспорт серии _ № _, выдан
, проживающим(ей) по адресу: именуемый (ая)
в дальнейшем Сотрудник, с другой стороны. Контракт заключен о нижеследующем:
1. Прием на работу
1.1. Вопрос о целесообразности приема Сотрудника решается кадровой комиссией правления после оформления необходимых документов и принятых на предприятии методов подбора и оценки персонала.
1.2. Сотрудник при приеме на работу обязан предъявить паспорт в соответствии с Положением о паспортной системе в России, а военнообязанный - военный билет; диплом или иной документ о получении образования и профессиональной подготовке, копии документов, подтверждающих ученую степень или звание. Администрация Предприятия имеет право провести комплексную оценку потенциала работника с использованием методов тестирования, анкетирования, диагностики, интервью и др.
1.3. Принципы кадровой политики Предприятия:
1.3.1. Долгосрочный наем с полной занятостью на работе.
1.3.2. Комплексная оценка работы персонала по итогам года с решением вопросов о повышении оплаты.
1.3.3. Планирование служебной карьеры и обеспечение продвижения по службе.
1.3.4. Формирование фирменного патриотизма - сочетание корпоративных ценностей и индивидуального подхода к сотруднику.
1.3.5. Всесторонняя забота о сотруднике: обеспечение жизненного уровня, социальных гарантий, социальной защиты.
1.4. Контракт заключается сроком на _ года с ежегодной оценкой количества и качества труда Сотрудника и его вклада в конечные результаты деятельности. Срок контракта устанавливается с _ 200_г. по _200_ г.
1.5. Оценка деятельности Сотрудника осуществляется аттестационной комиссией. На основе заключения комиссии с учетом обсуждения результатов работы и деловых качеств Сотрудника дается одна из следующих оценок деятельности Сотрудника:
достоин повышения в должности (заключается новый контракт), соответствует занимаемой должности (контракт продлевается), не соответствует занимаемой должности (контракт расторгается).
2. Организация труда и рабочего времени
2.1. Сотрудник работает в должности _ в соответствии с Гражданским кодексом РФ, уставом Предприятия, Правилами трудового распорядка, философией Предприятия, положением об оплате труда, должностной инструкцией, приказами директора.
2.2. Устанавливается пятидневный режим работы: с _ до ежедневно. Суббота и воскресенье - выходные дни. При работе в выходной день вводится по желанию Сотрудника компенсация (день к отпуску, двойная оплата, отгул).
2.3. Руководство Предприятия имеет право направить Сотрудника с его согласия в командировку в пределах РФ на срок до _ месяцев или зарубежную командировку сроком на_ месяц.
2.4. С письменного согласия Сотрудника он может быть временно откомандирован на другое место работы в пределах от 3 месяцев до одного года (стажировки, обмен опытом, работа за границей).
2.5. Предприятие обеспечивает Сотрудника современным рабочим местом (стол, стул, канцелярские принадлежности, оргтехника) и бесплатным пользованием компьютером, факсом, множительной техникой, телефоном, транспортом в служебных целях.
2.6. Для создания максимально благоприятного режима труда Сотрудника и обеспечения интересов Предприятия условия труда могут уточняться, дополняться во время действия контракта путем заключения между Предприятием и Сотрудником нового или дополнительного контракта либо заключаются другие соглашения о перемещениях на другое рабочее место и т. д.
2.7. Предприятие вправе требовать от Сотрудника с его согласия выполнения работы, не обусловленной контрактом, если это диктуется производственной необходимостью в соответствии с трудовым законодательством с оплатой по существующим тарифам и расценкам, а в особых и экстренных случаях - с оплатой по договорным расценкам.
2.8. Предприятие создает условия для питания сотрудников (регламентированный обед). Сотрудник обязуется не принимать пищу на рабочем месте или в помещениях офиса.
2.9. Предприятие предоставляет Сотруднику оплачиваемый отпуск в размере календарных дней.
3. Деловые и нравственные качества, обязанности Сотрудники
3.1. Деловые качества каждого сотрудника Предприятия включают: дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность, трудолюбие, хозяйственность, коммуникабельность, исполнительность, умение доводить порученное дело до конца, настойчивость, целеустремленность, умение вести деловые переговоры, широту кругозора, умение видеть перспективу.
3.2. Нравственные качества сотрудника Предприятия: доброжелательность, воспитанность, внимательность, способность воспринимать критику, скромность, преданность, порядочность.
3.3. Предприятие проводит социально-психологическое тестирование сотрудника с целью определения объективного набора качеств для конкретной должности и обеспечения хорошего социально-психологического климата в коллективе.
3.4. Сотрудник обязан добросовестно выполнять свои обязанности, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и правила техники безопасности, бережно относиться к имуществу предприятия, повышать деловую квалификацию. Круг обязанностей (работ), которые выполняет Сотрудник, его права, ответственность и формы поощрения определяются утвержденной директором должностной инструкцией.