Сама по себе доля рынка не важна с точки зрения конкуренции; важны лишь конкурентные преимущества. В стратегическом отношении надо требовать от бизнес-единиц одного: добиваться конкурентных преимуществ. Погоня за лидерством ради лидерства — это скорее гарантия того, что компания никогда не добьется преимуществ в конкуренции или даже растеряет то, что у нее есть.
Приложение 1
Таблица 1.1
Классификация стратегий обеспечения конкурентоспособности фирм по М.Саритху
Признак классификации |
Классификация |
По целевому назначению |
Генеральная (для развития системы хозяйственных фирм); Базовая (для развития организаций и фирм системы); Отраслевая (для развития отраслей деятельности); Маркетинговая (для продвижения товаров и услуг) |
По субъекту воздействия |
На хозяйствующие субъекты рынка; на потребителя |
По сроку реализации |
Долгосрочные; среднесрочные; текущие |
По способу достижения конкурентных преимуществ |
Активные (наступательные); защитные (оборонительные); промежуточные |
По способу охвата рынка |
Виолентные; патиентные; коммутантные; эксплерентные |
По типу конкурентных преимуществ |
Стратегия дифференциации; стратегия низких издержек; стратегия фокусирования |
По особенностям использования |
Общие (универсальные); частные (специфические) |
По стабильности рыночной ситуации |
Основные; альтернативные |