Таким образом, можно выявить проблемы предприятия, и для их устранения выбрать соответствующую стратегию.
Сильные стороны отрасли и сильные стороны организации зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста. Ведущие сильные предпиятия должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемые их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для предприятия отраслях, обладающих большими задатками для роста.
|
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции предприятия (рисунок 3).
Быстрый рост рынка
II квадрат стратегий Iквадрат стратегий
1.пересмотр стратегий 1. концентрация
концентрации 2. вертикальная интеграция
2.горизонтальная интеграция 3. центрированная диверсификация
3.сокращение
4.ликвидация
Слабая конкуренция Сильная конкуренция
IIIквадрат стратегий IV квадрат стратегий
1. сокращение расходов 1. центрированная диверсификация
2. диверсификация 2. конгломеративная диверсификация
3. сокращение 3. совместное предприятие в новой
4. ликвидацияотрасли
Малый рост рынка
Рисунок 3 – Матрица Томпсона и Стрикланда
|
Миссия компании «Москва-online» – удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.
Услуги:
· коммутируемый доступ в Интернет;
· доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей;
· построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету — «Домашний Интернет»;
· доступ в Интернет по радиорелейной линии;
· IP-телефония;
· услуги электронной почты;
· размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет;
· аренда программных продуктов.
Для предоставления услуг коммутируемого доступа в Интернет компания «Москва-online» арендует широкий канал в Интернет (опт) у компании «Ростелеком» и распродает его конечным пользователям в виде узких каналов (розница).
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 1).
|
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||||
1. Высокое качество предоставляемых услуг |
2.Наличие квалифицированного персонала
|
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)
|
4. Разумная ценовая политика тарифов
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов |
5. Использование инновационных технологий |
6. Стабильное положение на рынке |
1. Пассивная рекламная деятельность |
2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) |
3. Низкий уровень организационной культуры
| ||
В О З М О Ж Н О С Т И |
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей | 4 | 2 | 8 | 10 | 3 | 17 | 10 | 1 | 7 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) |
3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет | 2 | 3 | 8 | 13 | 2 | 2 | 10 | 4 | 1 | |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов | 4 | 2 | 14 | 4 | 3 | 14 | 16 | 1 | 7 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) | 9 | 8 | 2 | 9 | 8 | 3 | 10 | 8 | 7 | |
6. Появление молодого квалифицированного персонала | 3 | 12 | 8 | 6 | 3 | 12 | 7 | 1 | 6 | |
У ГР О З Ы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке | 10 | 15 | 8 | 13 | 2 | 2 | 10 | 1 | 7 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции | 3 | 8 | 14 | 8 | 9 | 5 | 17 | 5 | 7 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) | 5 | 6 | 17 | 16 | 3 |
16 | 17 | 16 |
15 | |
4. Компьютерная преступность | 11 | 6 | 3 | 11 | 11 | 3 | 10 | 3 | 6 | |
5. Новые технологии конкурентов | 2 | 3 | 8 | 16 | 4 | 3 | 2 | 17 | 12 | |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях | 8 |
12 | 8 | 1 | 9 | 1 | 17 | 1 | 2 |