рефераты по менеджменту

Основные принципы современного телевизионного менеджмента

Страница
4

Другая часть проблем, порожденных грейзингом, заключается в сдвиге каналами показа программ по времени с тем, чтобы захватить наибольшую аудиторию. Зрители, не выписывающие и не покупающие программы телепередач, остаются в неведении относительно этих изменений, и, таким образом, теряется аудитория. [13]

Феномен телевидения проявляется в том, что многие зрители ассоциируют различные типы передач с определенными днями недели. К примеру, серьезная программа никогда не соберет такую аудиторию в пятницу, как, скажем, во вторник. Зрители привыкли смотреть определенную передачу в определенное время. Если сетка программ изменяется в процессе, то канал рискует потерять часть зрителей. И это другая сторона проблемы.

Существует, однако, во всем этом и позитивный аспект новых изменений в привычках телезрителей, связанных с грейзингом. Раньше невозможно было заставить переключиться зрителя с одной интересной передачи, чтобы познакомить его с другими передачами на альтернативных каналах, идущих в то же самое время. Это значит, что сейчас легче сделать популярным новое шоу, чем до эры грейзинга.

Проблема, тем не менее, остается для всех каналов: как измерить изменяющуюся аудиторию и убедить рекламодателя в том, что он получает обещанный объем аудитории. Многие считают, что прежняя рейтинговая система, при которой аудитория "замерялась" в 5-минутные отрезки, устарела, и что сейчас необходимо выяснять, продвигает ли конкретная реклама желаемый продукт. Это ставит под большой вопрос целесообразность рейтинга телепрограмм вообще.

Для заказчиков программ, рекламы важен имидж ТВ-компании, одной из составляющей которого всегда является имидж этический. Поэтому маркетинговая сторона редакционной деятельности во многом связана с ее этической стороной. Это сказывается на многих направлениях редакционного менеджмента. О программе судят не только по тематике, особенностям содержания, формы и стиля, но и по соответствию принятым в обществе нравственным нормам их отношения к событиям и людям. Этический имидж компании соответствует нравственному уровню его аудитории. Однако он не должен опускаться ниже общепринятых нравственных норм. Их нарушение сказывается не только на имидже компании, но и на редакционном бюджете, где появляются новые расходные статьи. Некоторые редакции и компании вынуждены непрерывно выступать ответчиками на судебных процессах по искам граждан, посчитавших свою честь и достоинство оскорбленными в публикациях журналистов. Убытки редакций от необходимости выполнения судебных приговоров в пользу истцов составляют все более значительные суммы. И если прибавить к этим убыткам потери от скрытой рекламы, публикации искаженной и ложной информации, то становится ясно: нарушать этические нормы в журналистике невыгодно - как редакции, так и отдельным сотрудникам.

Автору клеветнической публикации, после которой редакция будет вынуждена не только дать опровержение, но и выплатить потерпевшему компенсацию за моральный ущерб, вероятно, придется искать другое место работы. Попытки соизмерять размеры ущерба, нанесенного репутации и имиджу компании и доходов, временно возросших после публикации ложной сенсации, несостоятельны: в конечном счете, редакция потеряет много больше, чем приобретет.

В телерадиокомпаниях, входящих в информационные холдинги и концерны, эта ответственность приобретает характер прямой зависимости от их владельцев.

Все это определяет особенности психологии менеджера ТВ-СМИ, влияет на отношения с руководителями и сотрудниками коллектива. "Ему придется наблюдать за их отношениями с этикой и законом, предотвращать попытки их нарушения и каждый раз - разбираться в причинах этих нарушений. Самая серьезная из этих причин - безответственность некоторых журналистов, ложное понимание ими своей роли, прав и обязанностей. Безответственность в журналистике как правило сопряжена с безнравственностью. Чаще всего она является следствием недостаточно высокого культурного уровня журналиста. Если сотрудник телевидения понимает свободу и демократию как вседозволенность, это не может не нанести ущерба издателю и пользователям его информацией". [14]

Стремление найти сенсацию оборачивается необходимостью придумать ее. К примеру, в деловой журналистике подобные методы работы невозможны - предприниматель, бизнесмен не будет смотреть телепередачу, содержащую искаженную информацию, но и опыт других журналистов показывает невыгодность безнравственности во всех планах.

Многолетний опыт редакций многих известных западных ТВ-компаний показал пользу разработки и использования в редакции своего профессионального нравственного кодекса, обязательного для всех сотрудников.

Столь же важны для редакционного менеджмента правовые основы. Прежде всего - это общие законы (конституция государства, гражданский, налоговый и уголовный кодексы и т.д.). Кроме них есть специальные законы, определяющие цели, направления и характер функционирования средств массовой информации. (Например, в России это законы "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах", "О государственной тайне"; "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; "Об информации, информатизации и защите информации"; "О рекламе", "Об экономической поддержке районных (городских) газет", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" и др.). Все эти документы должны образовывать правовую базу, достаточную для организации деятельности редакций, компаний и агентств всех СМИ на территории государства.

Нарушение какого-либо из этих законов опасно для обеих сторон - как для государственных органов, властных структур, политических и общественных организаций, пытающихся ограничить самостоятельность СМИ в их профессиональной деятельности или преследовать журналистов за публикацию правдивой информации, так и для самих редакций, компаний и журналистов, нарушающих закон, стремясь увеличить свои доходы. Кроме того, нарушать закон и экономически невыгодно. "Рано или поздно нарушение будет раскрыто, и за него придется расплачиваться - в переносном и буквальном смысле этого слова. Периодическое издание, не считающееся с законом, долго не просуществует - оно просто не выдержит обрушившегося на него груза административных и финансовых санкций. Предотвратить это можно в процессе менеджмента, которым руководит редакционный менеджер". [15]

Сегодня ведущие менеджеры на телевидении считают, что новая реальность заставляет менеджеров отделов, особенно директоров новостного вещания увеличивать эффективность управления. В прошлом возможно было скрывать недостатки работы новостных отделов за счет высокой прибыльности телевидения в целом. Теперь прибыльность снизилась, и скрыть плохую организацию редакции новостей не удается. Сегодня выживают те директора новостей, которые могут делать качественные новости для зрителей, затрачивая меньше людских ресурсов. Первым шагом на пути к выживанию для руководителей отдела новостей на телевидении может стать тщательная оценка бюджета своего отдела.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту