Индекс развития человеческого капитала а РФ и регпионах имеет тенденцию к снижению в связи с сокращением продолжительности жизни населения 9из-за снижения качества жизни)
Для удержания конкурентных преимуществ в области образованиея и научно - технического потенциала и дальнейшего их наращивания государству необходимо в корне изменить подход к экономической и управленческой подготовке и переподготовке специалистов, ориентировав е на конкурентоспособность. Степень рыночных преобразований в России в настоящее время низкая, равна примерно 0,3, т.к. к формированию рыночных механизмов и стратегий подошли недостаточно профессионально».
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ современных подходов к «выживанию» компании в условиях нестабильной внешней среды и стратегическому маркетингу и менеджменту как способам этого «выживания». Каковы связи стратегического маркетинга и менеджмента?
Целью организации (компании, фирмы - юридически оформленной группы людей) может быть удовлетворение либо своих собственных потребностей (группа по интересам), либо потребностей внешнего окружения (в основном все коммерч.и некомерч. организац.) Р.А. Фатхутдинов (особенно), И.Н.Герчикова в учебниках «Стратегический маркетинг», «Менеджмент» вводят новую систему координат в современный менеджмент. Главная суть такова: чем дольше власть будет не замечать происходящие изменения в мировой экономике (прежде всего в США) в области образования, развития наукоемких технологий, управления конкурентоспособностью различных объектов (от специалист до страны), тем большим будет отставание России от развитых стран. Самая актуальная проблема для России – повышение научного уровня управления различными объектами. В американской действительности с 1988г., после принятия Закона США «О конкурентоспособности и торговле» во главу угла ставят управление конкурентоспособностью, а повышение качества, ресурсосбережение, правовое, методическое, финансовое, а повышение качества, ресурсосбережение, правовое, методическое, финансовое, информационное обеспечение и др. вопросы являются компонентами системы управления конкурентоспособностью. Т.о. если компании хотят «выживать», жить и развиваться в условиях нестабильной внешней среды, конкурентоспособность и управление ею должны быть приоритетными целями стратегического менеджмента компании. Причем в понятие конкурентоспособность входят: конкурентоспособность миссии, целей организации, системы и методов управления (особую роль играет, конечно же, работа системы инновационного управления в компании),управления ресурсами (персонал, оборудование, финансы) и т.д. Для решения всех вышеперечисленных задач должен проводиться стратегический маркетинг. Он предшествует всей плановой деятельности компании. Его следует проводить перед разработкой планов (программ) социально-экономического развития крупных организаций (предприятий, фирм) независимо от формы собственности, районов, городов, субъектов РФ, страны в целом. В этом случае акцент делается на прогнозировании потребностей, конкурентных преимуществ, разработке стратегических нормативов конкурентоспособности объектов. Чем крупнее объект, тем большее число факторов должно учитываться. СМ обязательно должен проводиться ПЕРЕД ПЛАНИРОВАНИЕМ НИОКР по сложной уникальной технике, массовым орудиям труда и товарам народного потребления, перед разработкой крупных проблем и т.д…Этапы стратегического маркетинга должны включать в себя:
1 Методы разработки нормативов конкурентоспособности объектов
2 Прогнозирование потребностей,спроса, макро и микросегментация рынка
3 Анализ конкуренции на рынках
4 Управление конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей
5 Оценка реальной конкурентоспособности объектов
6 Формирование нормативов конкурентоспособности объектов.
Как уже было сказано, стратегический маркетинг выполняется ПЕРЕД дальнейшим ПРИНЯТИЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, КОМПЛЕКСОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Стратегический менеджмент – это (кратко) 1)анализ внутренней и внешней среды; 2)определение миссии и целей; 3)выполнение, оценка и контроль выполнения стратегий.
· стратегический менеджмент является следствием миссии организации;
· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
· стратегия является основой деятельности организации;
· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности
Из содержания работы видно, что стратегичекий маркетинг производит основную часть работ, реализация которых в современном менеджменте приписываются стратегическому менеджменту:
прогнозирование потребностей,спроса, макро и микросегментация рынка, анализ конкуренции на рынках и является частью анализа внешней среды и может быть одним факторов формирования миссии компании, разработка нормативов конкурентоспособности объектов правление конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей, оценка реальной конкурентоспособности объектов, формирование нормативов конкурентоспособности объектов также должен быть сильнейшим фактором влияния на формирование стратегии компании и в ее рамках приоритетов развития организации и основных направлений деятельности.
Мы видим, что стратегический маркетинг и есть тот «локомотив», «тягач», который фактически «тянет» за собой всю систему стратегического менеджмента и в то же время является образующей ее частью. Видно, что стратегический маркетинг влияет на все без исключения направления деятельности и подразделения современной компании – от научной деятельности и производства, до управления персоналом и охраны предприятия.
Можно сказать, что стратегический маркетинг – это специфическая часть стратегического управления. Стратегический маркетинг и стратегический менеджмент сильно взаимосвязаны, здесь наблюдается взаимосвязь влияния: один фактор в огромной степени влияет на другой: стратегический маркетинг является средством влияния на стратегический менеджмент. Приоритетная роль в этой связи отдается стратегическому маркетингу как средству формирования стратегического менеджмента. Можно сказать, что стратегичекий маркетинг – средство формирования стратегического менеджмента. В то же время стратегический Ма – составния часть стратегического менеджмента. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ВЦЕЛОМ И КАК СЛЕДСТВИЕ ЕЕ ПРОДУКТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ДОЛЖЕН ПРЕДШЕСТВОВАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ И СТАТЬ ОСНОВНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Т.о. такой способ осуществления стратегического менеджмента порождает появление т.н. «маркетинг–менеджмента» и т.н. маркетинговых компаний относительно новых для России и давно знакомых «западному» миру. Не стоит говорить о том, что в т.н. «западной» рыночной экономике (рассматривается случай, когда нет особого «кураторства» государства) (особенно показательны развитые страны: Сев. Америка, европейские страны, Япония, Сев. Корея, Китай) «маркетинговыми» являются все без исключения коммерческие и некоммерческие (!) компании, т.к. только такие компании, как показал «рыночный» опыт «выживают» в рыночной конкурентной среде. Не маркетинговые компании гибнут,т.к. не получают ПРИБЫЛЬ. Только маркетинговые компании заполняют списки самых успешных и доходных компаний, являются лидерами мирового рынка сегодня. Т.О. МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ является ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ в современной рыночной экономике.