Целеустремленность |
Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность) |
Самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность) |
|
Исполнительность |
Умение четко определить цель и поставить задачу |
Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать коллектив |
Умение и стремление наладить контроль подчиненных |
Способность и стремление оперативно принимать решения |
Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, стимулировать подчиненных |
Творческий подход к порученному делу |
Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное |
|
Знание и применение на практике организационно-управленческих принципов и методов |
Уровень знаний по профилю руководимого подразделения |
Умение работать с документацией |
Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими руководителями |
|
Умение устанавливать и поддерживать отношения с подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе |
Умение прислушиваться к чужому мнению |
Система оценочных качеств руководителя
Руководство коллективом, как практика и как наука, было, есть и будет. И пока оно существует, будет существовать и проблема – как лучше руководить. Над этой проблемой работали многие теоретики и практики. Но наиболее яркий след в начале ХХ века (когда руководство и управление выделились в самостоятельную область человеческих знаний, в науку) оставили три признанных во всем мире основоположника менеджмента – Анри Файоль, Фредерик Тэйлор и Генри Форд.
Исходным пунктом зарождения руководства как науки считают собрание Американского общества инженеров-механиков в 1886 г., на котором выступил Генри Таун – один из основателей и президент компании Yale and Towne Manufacturing с докладом «Инженер в роли экономиста» В этом докладе был призыв к тому, чтобы инженеров интересовало нечто большее, чем техническая эффективность, а именно подсчет затрат, доходов и прибылей. Управление трудовыми ресурсами Таун назвал практическим искусством, подобным техническому конструированию, что было отражено затем в специальной литературе и нормативных документах. Последствия доклада имели революционный характер, если учесть ещё и тот факт, что на собрании присутствовал Тэйлор.