С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Таблица 2.12
Функции руководителя |
Получает документацию |
Разрабатываемая документация |
Передает документацию |
-Обеспечение персоналом |
-заявление о приеме; -заявление об увольнении; -заявление об отпуске. |
-график отпусков; -должностные инструкции; -график аттестации; -потребности в персонале. |
-приказы об увольнении, приеме, отпуске; -справка о текучести кадров; -план о приеме кадров; -штатное расписание. |
- Использование персонала |
-закон о соблюдении безопасности труда; -КЗоТ; -требования к результатам труда. |
-положение о безопасности труда; -инструкции по безопасности труда. |
организационные акты о безопасности труда; -отчет о травматизме. |
Рис. 2.10 Схема документооборота и информационных потоков
В итоге, согласно, проведенному анализу повторяющихся и дублирующих документов в подразделении нет.
Анализ схемы документооборота позволяет сделать вывод о том, что информационный поток между ОК и отделами излишен. Поскольку вся информация проходит через зам. Ген. Директора по общим вопросам и поступает в отделы.
Определим уровень делопроизводства в ОК по формуле.
Код – ( К1 + К2 + К3) / 3
Исходные данные:
Коэффициент |
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 |
Значение |
112 |
-119 |
59 |
67 |
71 |
74 |
К1 = Д1 / Д2 - уровень оперативности работы с документами и другими источниками информации, где
Д1 – количество входящих документов и других источников информации, своевременно и правильно переданных для исполнения;
Д2 – общее количество входящих документов и других источников информации.
К2 = Д3 / Д4 – уровень оперативности размножения документов, где
Д3 – количество документов и других источников информации, своевременно размноженных;
Д4 - общее количество документов и других источников информации, представленных для размножения.
К3 = Д5 / Д6 – уровень оперативности работы с письмами, где
Д5 - количество писем, своевременно дошедших до адресата;
Д6 – общее количество отправленных писем.
К1 = 112 / 119 = 0,94
К2 = 59 / 67 = 0,88
К3 = 71 / 74 = 0,96
Итак, уровень делопроизводства в отделе кадров достаточно высок, работы с документами протекают оперативно, письма своевременно доходят до адресатов и т.д.
В подтверждение вышеуказанного вывода, находим:
Код = (0,94 + 0,88 + 0,96) = 0,92
3
Отметим, что идеальным является Код = 1.
ПОЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ:
_
Об организации Ген. директор
Кадровой службы « _» _200 г.
Общие положения
За организацию кадровой службы на предприятии отвечает генеральный директор. В соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» директор назначает начальника отдела кадров, который подчиняется непосредственно ему.
Директор контролирует выполнение требований начальника отдела кадров по предоставлению всеми подразделениями, имеющими отношение к политике кадров, документов и сведений, оформленных надлежащим образом.
В целях эффективного использования кадрового потенциала организуется кадровая служба в виде самостоятельного структурного подразделения, именуемого отделом кадров.
В своей повседневной деятельности, кадровая служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ, а также решениями местных органов власти по вопросам кадров и внутренними распоряжениями руководителя предприятия.
Кадровая служба состоит из 3 человек.
Начальник отдела- Отвечает за планирование, организацию и ведение кадровой политики и контроля за ней на предприятии
Ведущий специалист – Отвечает за планирование и разработка мероприятий по кадровой политике организации
Ведущий специалист – отвечает за проведение и обработка результатов, проведенных мероприятий по кадровой политике предприятия
Квалификационный состав и должностные инструкции, разработанные в организации, могут меняться с учетом изменения организационно-производственных условий и внедрения средств оргтехники и компьютерной технологии.
Функции кадровой службы выражаются через должностные инструкции работников.
Создание, реорганизация и ликвидация кадровой службы оговариваются на общем собрании акционеров предприятия и осуществляются, в соответствии с определенным в инструкции порядком.
2. Функции и задачи отдела кадров
2.1 Определение потребности в персонале:
2.1.1 Планирование качественной потребности в персонале.
2.1.2 Выбор методов расчета количественной потребности в персонале.
2.1.3 Планирование количественной потребности в персонале.
2.2 Обеспечение персоналом:
2.2.1 Получение и анализ маркетинговой информации.
2.2.2 Отбор персонала, его деловая оценка.
Развитие персонала:
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений.
Организация и проведение обучения.
Использование персонала:
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах.
Производственная социализация.
Адаптация персонала к трудовой деятельности.
Высвобождение персонала.
Правовое и информационное обеспечение:
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений.
Учет и статистика персонала.
Разработка кадровой политики.
3.Права кадровой службы
3.1 Работники отдела кадров вправе требовать от сотрудников предприятия предоставления документов, удостоверяющих личность, а также сведения о составе семьи, образовании и трудовом стаже.