рефераты по менеджменту

Роль стратегического менеджмента в современном управление

Страница
1

Введение.

Как известно, стратегия – это искусство ведения крупных операций, кампаний.

В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами, переходит в компетенцию организаций.

Кроме того появляются новые факторы, такие как интернационализация экономики, множество конкурентов во всех сферах деятельности, изменение правил функционирования организаций. Сама организация несет ответственность за создание ресурсов, обеспечивающих возможность её развития и удовлетворения запросов коллективов и отдельных личностей.

Неуверенность перед будущим, неустойчивость на рынке и возрастающая сложность управления приводят организации к необходимости внимательно изучить пытаться внедрить различные варианты стратегического развития своих фирм.

Стратегическая мысль в этой области за последние годы получила значительный толчок к развитию, особенно из-за ухудшения экономической ситуации как в странах Западной Европы, так и в нашей стране.

Термин «стратегичесоке управление» был введен в 60 -70 годах 20 века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы, среди них – И.Ансофф-«Новая корпоративная стратегия»-СПб.:Питер 1999,«Стратегическое управление»-М.,1990; М.Стар; Hatten.K.,Hatten M.L.«Effective Strategic Managment»-1988 и др.

Сущность стратегического управления

Слово стратегия произошло от греческого strategos – «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Традиционное понятие стратегии основано на представлении о ней как об одном из процессов управления организацией.

Стратегия в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение) и состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализаци, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации.

Стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не к внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура).

Стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. И.Ансофф, автор данного определения, предложил рассматривать четыре группы таких правил:

- правила, используемые при оценке результатов деятельности фирм в настоящем и будущем;

- правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой – такой набор правил называется стратегией бизнеса;

- правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (организационная концепция);

- правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность (основные оперативные приемы).

Появилось новое определение понятия «стратегическое управление». Это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Концепция стратегического управления представлена схемой на стр. 6.

Существует несколько вариантов классификации видов стратегии. Классификация, наиболее полно отвечающая рассматриваемым вопросам, включает:

- стратегию предпринимательства;

- стратегию динамического роста;

- стратегию прибыли ( рациональности);

- стратегию резкого изменения курса;

- стратегию ликвидации (сокращения инвестиций по определенным направлениям).

Процесс стратегического управления – это последовательность следующих взаимосвязанных операций.

Анализ и контроль выполнения стратегии

Стратегическое планирование

Выполнение стратегии

Выбор стратегии

Определение миссии и целей

Анализ сферы

Процесс стратегического управления

Основные понятия стратегии. Меняющаяся внешняя среда

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту