Введение
Производственная практика состоит в поэтапном создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника вуза к эффективному выполнению следующих видов профессиональной деятельности: обеспечение эффективного управления социально-экономическими процессами; организация систем управления; совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Цель производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний, подготовке к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, выработки навыков по применению полученных знаний в конкретных ситуациях.
Актуальность практики состоит в необходимости получения практических навыков, а так же в том, что студенты, обладая большой современной теоретической базой, могут поделиться ей с сотрудниками предприятия, внести какие-то предложения для более эффективного функционирования предприятия (организации).
Местом прохождения практики для меня являлся Комитет по делам молодежи Оренбургской области. Процесс прохождения производственной практики курировал специалист I категории комитета по делам молодежи Оренбургской области – Ю.В. Рощектаева.
Целью практики явилось - приобретение навыков в сфере производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей организации целевых работ, стратегии и маркетинговой политики, финансового состояния предприятия, а также факторов, влияющих на развитие и финансовое положение предприятия.
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
· изучить особенности будущей профессии;
· получить всестороннюю практическую подготовку для выполнения своих будущих профессиональных обязанностей;
· изучить особенности производственной деятельности организации.
Основными видами работ, выполненными в комитете по делам молодежи, явились следующие:
· знакомство с местом прохождения производственной практики;
· изучение документооборота организации;
· изучение принципов организации труда;
· изучение партнерских связей организации;
· проведение практических исследований.
А также выполнение функций социального работника т.е. подготовка документов, работа с заявлениями граждан, взаимодействие с районными комитетами, областными министерствами и ведомствами, обработка входящей и исходящей документации.
Работа выполнялась по следующим этапам:
I. Знакомство с организацией;
II. Исследование деятельности организации;
III. Исследование аспектов социально-психологическая адаптации;
IV. Оценка удовлетворенности работой служащих комитета по делам молодежи Оренбургской области.
Комитет по делам молодежи Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной молодежной политики в целях социального развития и гражданского становления молодежи и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти.
Комитет по делам молодежи Оренбургской области (далее – Комитет) формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122 ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
Юридический адрес учреждения: 460046, Россия, г. Оренбург, ул. 9 Января, д.64, ком. 807.
Комитет расположен в центре города по соседству со зданием администрации области, неподалеку от основных министерств и ведомств, что значительно ускоряет взаимодействие между этими организациями. Местоположение является удобным, т.к. в этой части города проходит большое количество маршрутов пассажирского транспорта, что связывает Комитет по делам молодежи Оренбургской области с другими частями города. Комитет имеет удобный подъезд, а также удобное место для парковки автотранспорта. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о выгодности местоположения Комитета.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области и Указом губернатора Оренбургской области №156-ук от 19.12. 2005 «Об утверждении положения и численности Комитета по делам молодежи Оренбургской области».
Комитет имеет линейную структуру управления, которая представлена в приложении 1.
Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области и несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
При Комитете создается коллегия. Состав коллегии утверждается председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Коллегия Комитета на заседаниях рассматривает основные вопросы развития государственной молодежной политики в области, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных организаций, осуществляет проверки исполнения принимаемых решений, а также рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Комитета.
Основные задачи комитета:
· обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;
· формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
· содействие физическому и духовному развитию молодых граждан, профилактика асоциального поведения;
· взаимодействие с молодежными и детскими объединениями, поддержка общественно-значимых инициатив молодых граждан и их объединений;
· содействие реализации экономических и трудовых прав молодых граждан;
· формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей и специалистов;
· обеспечение прав молодых граждан в сфере образования и воспитания;
· содействие прав молодых граждан в сферах информации, культуры и искусства;
· содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи.
Организационная структура имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность людей, нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы в свою очередь обусловливают необходимость выработки целей и стратегий деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, то есть процессов управления. Возникает понятие «организационная структура управления» как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организациями, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.