Для своевременного выявления ролевых конфликтов среди сотрудников, необходимо постоянно наблюдать за поведением и особенностями индивидуально-психологического состояния сотрудников. При возникновении признаков, указывающих на наличие ролевого конфликта, необходимо экстренно принять меры по урегулированию конфликта.
Для этого целесообразно провести ряд управленческих и организационных мероприятий, например, внести изменения в работе, чтобы снять нагрузку с сотрудников, разъяснить им их роли, повысить квалификацию персонала и улучшить условия труда.
Если эти меры не приносят позитивных результатов, можно направить сотрудников на прохождение психотерапевтических процедур, например на прохождение специальных ролевых игр.
[1] Емельяненко Л.М., Петюх В.М., Торгова Л.В. Конфликтология. Учебное пособие. –К.: КНЕУ, 2003. – 215 с.
[2] Васильев Г.А., Деева Е.М.Организационное поведение. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005.- 255 с.
[3] Клочко Ю.Н., Ермилова Н.Ю., Клочко А.Ю. Социализация личности, ее социальный статус и социальная роль. Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки», №1 (11), 2004.
[4] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1996. – 318 с.
[5] Горностай П.П. Личностный выбор. Психология отчаяния и надежды. – К.: Миллениум, 2005. – 336 с.
[6] Фролов С.С.Социология: Учебник. — 3-е изд., доп. М.: Гардарики, 2004. — 344 с.
[7] Вишневская А.В. Конфликтология. Курс лекций. – 2003.
[8] Кириченко О.А. Менеджмент внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 384 с.
[9] Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с англ. - М.Класс, 1993. – 224 с.