рефераты по менеджменту

Речевая коммуникация

Страница
2

Для выполнения представительских функций гражданину Малкову Олегу Александровичу предоставляются следующие права и полномочия: получать документы, подавать заявления, вести дела во всех государственных учреждениях, на предприятиях, в организациях, получать причитающееся доверителю имущество, расписываться и совершать все действия и формальности, связанные с выполнением настоящего поручения.

Доверенность выдана с правом обращения в соответствующие органы по любым вопросам и получения от имени Общества необходимой информации, справок и документов.

Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Доверенность выдана без права передоверия сроком на год(а).

Подпись доверенного лица удостоверяю

Генеральный директор

ООО «Ардис» Петров В.В.

М.П.

ПРОТОКОЛ

ежемесячного административно-производственного собрания

04 июля 2011г. г. Владивосток

Присутствовали:

Генеральный директор Петров В.В.

Финансовый директор Разумихин А.А.

Коммерческий директор Шаталова О.С.

Исполнительный директор Райко А.П.

Начальник Административно-хозяйственного отдела Крестцов Е.В.

Начальник Отдела кадров Гуревич Л.А.

Начальник Отдела продаж Мальцева А.Н.

Начальник Отдела маркетинга и рекламы Поливанов К.В.

Главный бухгалтер Поливанова О.Ф.

Главный инженер Потапов И.В.

Повестка дня:

1. Отчёт о выполненной работе за период 01-30.06.2011г. Начальника АХО, Начальника ОК, Начальника ОП, Начальника ОмиР, Главного бухгалтера, Главного инженера.

2. План работы на период 01-31.07.2011г. Начальника АХО, Начальника ОК, Начальника ОП, Начальника ОмиР, Главного бухгалтера, Главного инженера.

3. Разные вопросы.

По пункту 1.

Слушали: отчёты о проделанной работе за июнь.

Решили: принять к сведению.

По пункту 2.

Слушали: планы работы на июль.

Решили: принять к сведению.

По пункту 3.

Обсуждали проведение корпоративного праздника 22 июля – день рождения ООО «Ардис».

Решили: Начальнику АХО включить в план работы на июль организацию корпоративного праздника. Начальнику ОК обеспечить творческую поддержку. Начальнику ОмиР обеспечить информационное освещение праздника в СМИ.

Секретарь собрания:

Рамзанова С.Ф.

Генеральному директору

ООО «Ардис»

Петрову В.В.

от Начальника АХО

Крестцова Е.В.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

по факту поломки уничтожителя бумаг,

находящегося в кабинете № 305

На основании объяснительных, полученных мной от сотрудников бухгалтерии, выяснилось, что поломка уничтожителя бумаг произошла в результате пренебрежения инструкцией пользования аппаратом.

Несмотря на то, что непосредственно над уничтожителем бумаг прикреплена памятка, запрещающая подавать на уничтожение более 10 листов одновременно, младший бухгалтер Стрельцова И.В., при уничтожении ненужных документов из архива, подавала целиком сшитые договоры, иные из которых насчитывали 12-15 листов, что привело к перегреву и, в конечном счёте, поломке двигателя аппарата.

Был вызван сотрудник сервисного центра. После проведённого им осмотра уничтожителя бумаг выяснилось, что его двигатель не подлежит ремонту.

Предлагаю: лишить Стрельцову И.В. ежеквартальных и ежегодной премии, пока не будет компенсирована стоимость покупки нового уничтожителя бумаг.

08.06.2011г. Крестцов Е.В.

(подпись)

Понятие речевой деятельности. Виды речевой деятельности.

Понятие речевой деятельности впервые в отечественной психологии ввёл Л.С. Выготский. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения. Предметом речевой деятельности является мысль; средством – язык; способом, применяемым в этой деятельности, – речь; продуктом – высказывание (текст); результатом – ответная реакция собеседника или понимание (а, возможно, и непонимание) последним мысли автора.

В любой деятельности можно выделить одинаковые структурные компоненты. В ней есть четыре этапа: а) этап ориентировки в условиях деятельности; б) этап выработки плана в соответствии с результатами ориентировки; в) этап осуществления (реализации) этого плана; г) этап сопоставления полученного результата с планом, т.е. этап контроля. Именно эти этапы входят в структуру и речевой деятельности.

Ориентировочный этап. На этом этапе говорящий или пишущий должен сориентироваться в ситуации общения (определить её особенности, тем самым намечая стиль будущего продукта речевой деятельности), а также осознать тему и основную мысль своего высказывания.

Этап планирования. На этом этапе обдумывается содержание предстоящего высказывания, намечаются микротемы и последовательность их раскрытия. Результатом этого этапа является составление плана (мысленного или письменного).

Этап реализации. Это реализация плана во внешней речи с помощью языковых средств, использование которых подчинено теме, основной мысли и стилю высказывания.

Этап контроля. Это сопоставление результата речевой деятельности с её мотивом (целью). В случае их несоответствия требуется проверка речевого действия с целью нахождения и исправления допущенных ошибок и недочётов.

Типы речевой деятельности:

1. по условиям общения (прямая и опосредованная – через текст);

2. по цели общения (информирование, убеждение, развлечение);

3. по характеру ситуации (деловая, бытовая);

4. по композиции высказывания (повествование, рассуждение, описание).

Виды речевой речевой деятельности:

1. говорение – отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию;

2. аудирование (слушание) – восприятие речевых сигналов и их понимание;

3. письмо – зашифровка звуковых сигналов с помощью графических символов;

4. чтение – расшифровка графических символов и понимание их значений.

Понятие эвфемизма. Эвфемизм и дисфемизм.

Эвфемизм (от греческого «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений, например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат — просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.

В основе явления эвфемизма лежат глубоко архаичные пережитки языковых табу на произнесение прямых наименований таких опасных предметов и явлений, как, например, богов, болезней или мертвецов, поскольку акт называния, по дологическому мышлению первобытного человека, может вызвать само явление — таковы эвфемизмы типа: «нечистый» вместо «чёрт», «покойный», «почивший» вместо «мертвец»; в некоторых случаях подобный эвфемизм полностью замещает в языке табуированное слово.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту