рефераты по менеджменту

Реклама как манипулятор сознанием личности

Страница
7

Идёт массированная пропаганда образа жизни. Реклама действует на ту слабую сторону человека, которая отвечает за его “хочу”. И она открытым текстом говорит – “купишь товар, получишь желаемое: авторитет, здоровье, силу, ум (Йодомарин)” В метро на плакате с рекламой препарата восполняющего дефицит йода прямым текстом написано “Дайте ребёнку шанс” и нарисована девочка с жалобными глупыми глазками. Прямой удар по психике родителей.

Около сорока лет назад Американская рекламная ассоциация проводила собственную кампанию, призванную продемонстрировать озабоченным американцам, что реклама вовсе не манипулирует их сознанием. На одном из постеров девушка — подбородок обильно покрыт пеной для бритья — держит в руке бритвенный станок. Слоган гласил: «Мы не можем заставить вас покупать то, что вам не нужно».

Тогда это казалось остроумным и убедительным доводом. Сегодня сразу вспоминается Venus: подбородок брить маркетинг женщин не заставил, а вот стыдиться небритых ног приучил. Не говоря уже про подмышки.

Вывод

Проанализированная литература даёт представление в каком направлении движется общество. Приёмы манипуляции сознанием известны давно, меняются лишь способы проникновения в человеческий разум и их эффективность, поскольку он развивается и тяжелее поддаётся внушающему воздействию.

Современное положение обстоит так, что миром правят огромные корпорации и кланы, преследующие свои цели в долгосрочной перспективе. И им выгодно воспитывать новые поколения, которые будут жить так, как им навяжут. Реклама является одним из методов этой пропаганды. Не важно, в каком виде, пьёт ли герой фильма водку (“Ночной Дозор”), или ведёт распутный образ жизни, но умудряется сохранять высокие моральные устои (“Койот”). Или просто по телевизору показывают дёрганых персонажей, поведение которых перенимают дети (кстати, в элитных детских садах запрещено(!) показывать детям мультфильмы зарубежного производства, думаю как раз по причине того, что дети становятся неуравновешенными). На развитие рекламной индустрии затрачиваются огромные деньги, она присутствует везде в нашей жизни, в кино, на улицах, на устах наших знакомых, и собственно говоря в самой рекламе. Проходят даже фестивали на самую лучшую рекламу. Развитие телекомункационных технологий дошло до того, что рекламу стало распространять настолько дёшево и эффективно, что мы уже начинаем платить за то, чтобы нам не показывали рекламу(спутниковые и кабельные каналы телевидения без рекламы), а не за то чтобы нам высылали рекламные проспекты. Суть в том, что реклама является не только средством оповещения о товаре, но средством психологического воздействия на людей, для поддержания нужного порядка в обществе.

[1] Далее Р. Кроссмен высказывает важную мысль, объясняющую, почему пресса и телевидение вынуждены критиковать власть и порядок, говорить о бедах и поражениях. Это — сильнейший метод захвата аудитории. Он пишет: «С точки зрения психологической войны поражение создает огромные возможности, особенно если вы искусны и говорите, что поражение еще более тяжкое, чем оно есть на деле. Вы должны быть откровенны на сей счет, более откровенны, чем сами факты».

[2] Для привлечения внимания особенно важны факторы узнавания, качества и живости впечатления.

[3] Многие эмпирические находки применяются и без хорошего теоретического объяснения. Так, давно было обнаружено, что пик внимания телезрителей возникает в тот момент, когда камера удаляется от центра события (от артиста, музыканта, оратора) и начинает медленно скользить по публике, выхватывая крупным планом то одно, то другое лицо. С помощью этого приема внимание удерживается и на главном объекте. Этот прием широко вошел в практику телевидения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту