- клиентами и генеральным директором;
- генеральным директором и охранниками;
- между сотрудниками предприятия.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в охранном предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО ЧОП «Полад» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. диагностика проводилась путем опроса Работников предприятия. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.
Как удалось выяснить, лидером конфликта является один из охранников, достаточно амбициозный. Он начал брать на себя руководящую позицию, при этом, не имея таких прав. Он является неформальным лидером конфликта.
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
1. «Обезоруживание» выявленного неформального лидера. Для этого необходимо отметить старание и работу неформального лидера путем награждения его грамотой и денежной премией или ценным подарком на общем собрании коллектива.
2. необходимо сплотить коллектив, дать работникам предприятия почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Для этого необходимо периодически проводить корпоративные мероприятия: спортивные соревнования, совместное проведение праздничных мероприятий с выездом всего коллектива за город и т. п.
3. Уделить большое внимание стимулированию труда работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов. Проводить трудовые соревнования и по итогам года вручать путевки в санатории Удмуртии и присваивать звание «лучший работник года». Уделить больше внимания решению жилищных и бытовых проблем работников предприятия.
4. Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в месяц организационные собрания с участием администрации предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.
5. Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации.
Как показала оценка эффективности проекта привлечения работ специализированного психолога, наиболее эффективными эти мероприятия будут, если руководить ими будет специалист: на 5,4% уменьшится текучесть кадров, а так же понизится уровень конфликтных ситуаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Генеральный директор |
Исполнительный директор |
Заместитель директора по кадрам |
Экономист |
Охранники |
Главный бухгалтер |
Стажеры - охранники |
Бухгалтер |
Уборщица |
Организационная структура ООО ЧОП «Охранное Агентство «Полад»»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АКТИВ БАЛАНСА НА 01.01.07 |
Код стр. |
На начало 2006 года |
На конец 2006 года |
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
1024 | |
в том числе: | |||
организационные расходы |
111 | ||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы |
112 | ||
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
43858 |
57595 |
в том числе: | |||
земельные участки и объекты природопользования |
121 | ||
здания, машины, оборудование и другие основные средства |
122 |
43858 |
57595 |
Незавершенное строительство (07, 08, 61) |
123 | ||
Долгосрочные финансовые вложения (06, 58, 82) |
130 | ||
в том числе: | |||
инвестиции в дочерние общества |
131 | ||
инвестиции в зависимые общества |
132 | ||
инвестиции в другие организации |
133 | ||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
134 | ||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
135 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
136 | ||
Прочие внеоборотные активы |
140 | ||
Итого по разделу 1 |
190 |
43858 |
58619 |
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы |
210 |
4507 |
17294 |
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16) |
211 |
3416 |
16338 |
животные на выращивании и откорме (11) |
212 | ||
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13) |
213 | ||
Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
214 | ||
Готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41) |
215 |
1091 |
956 |
Товары отгруженные (45) |
216 | ||
Расходы будущих периодов (31) |
217 | ||
Прочие запасы и затраты |
218 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
1495 |
7055 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через12месяцев после отчетной даты) в том числе: |
230 | ||
Покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 | ||
Векселя к получению (62) |
232 | ||
Задолженность дочерних и зависимых обществ(78) |
233 | ||
Авансы выданные (61) |
234 | ||
Прочие дебиторы |
235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 | ||
в том числе: | |||
Покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 | ||
Векселя к получению (62) |
242 | ||
Задолженность дочерних и зависимых обществ(78) |
243 | ||
Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал (75) |
244 | ||
Авансы выданные (61) |
245 | ||
Прочие дебиторы |
246 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (58, 82) |
250 | ||
в том числе: | |||
инвестиции в зависимые общества |
251 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 | ||
Прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 | ||
Денежные средства |
260 |
28285 |
208694 |
в том числе: | |||
касса (50) |
261 |
0 |
1 |
расчетный счет (51) |
262 |
28285 |
208271 |
валютный счет (52) |
263 |
0 |
422 |
Прочие денежные средства (55, 56, 57) |
264 | ||
Прочие оборотные активы |
270 |
8811 |
31277 |
Итого по разделу 2 |
290 |
43098 |
264320 |
3. УБЫТКИ | |||
Непокрытые убытки прошлых лет (88) |
310 |
144033 |
134992 |
Убыток отчетного года |
320 |
x |
x |
Итого по разделу 3 |
390 |
144033 |
134992 |
БАЛАНС (СТРОКИ 190 + 290 + 390) |
399 |
230989 |
457931 |