Российский рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров "предварительного выбора и длительного потребления" (т.е. тех, которые потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления).
Потенциал российского рынка ещё очень далёк от его полного использования. По оценкам участников этой отрасли, если в 2008 г. её оборот достигал 4 млрд. долл., то к 2015 г. этот показатель способен утроиться.
На сегодняшний день спрос по типам мебели выглядит следующим образом (рис. 1):
Рисунок 1 – Спрос мебели по типам
Клиентами фирмы ОАО "Эста" являются люди среднего достатка, госучреждения, учебные заведения, предприятия.
Основываясь на этом, рекомендуемая стратегия для компании ОАО "Эста" - лидерство в издержках. Для реализации предложенной стратегии необходимо снизить затраты путем стандартизации отдельных элементов продукции при сохранении возможности выполнения индивидуальных заказов (кастамизированное производство).
Гибкость в производстве и наличие своей производственной базы всегда позволяет вовремя реагировать на изменение потребности рынка, что дает возможность всегда оставаться конкурентоспособным в данном сегменте рынка.
Рисунок 2 – Цепочка ценностей
Для реализации разрабатываемой стратегии предлагается внедрить организационную структуру с существенной степенью централизации (рисунок 3)
Рис. 3. Организационная структура предприятия ОАО "ЭСТА"
Таблица 1 - Численность производственного персонала
№ п/п |
Специальность |
Количество чел. |
Средний стаж работы |
1. |
Дизайнер |
1 |
10 |
2. |
Слесарь-наладчик |
2 |
12 |
3. |
Технолог |
1 |
20 |
4. |
Складские рабочие |
3 |
- |
5. |
Деревообработчик |
2 |
11 |
6. |
Рабочий по изготовлению пружин |
1 |
6 |
7. |
Раскройщик |
5 |
6 |
8. |
Рабочие, занимающиеся сборкой мебели |
12 |
5 |
9. |
Разнорабочий |
3 |
- |
Всего 30
Численность руководителей и других категорий работников представлена в табл.2.
Таблица 2 - Численность руководителей и других категорий работников
№ п/п |
Занимаемая должность |
Количество чел. |
Средний стаж работы |
1. |
Генеральный директор |
1 |
10 |
2. |
Главный дизайнер |
1 |
10 |
3. |
Коммерческий директор |
1 |
5 |
4. |
Главный бухгалтер |
1 |
12 |
5. |
Бухгалтер |
1 |
6 |
6. |
Специалист по рекламе |
1 |
7 |
7. |
Водитель |
4 |
7 |
8. |
Уборщица |
3 |
- |
9. |
Начальник заготовительного цеха |
1 |
6 |
10 |
Начальник цеха сборки мебели |
1 |
8 |
11. |
Сторож |
2 |
- |
Всего 17
Общая численность работающих 47 чел.
Производственный процесс следует построить таким образом, чтобы выполнялись следующие требования:
· соответствие функциональному назначению;
· эстетичность;
· прочность;
· долговечность;
· технологичность;
· малая материалоёмкость;
· по возможности, низкая себестоимость.
Первые четыре требования относятся к эксплуатационным, последние три – к технико-экономическим.
Требования полного соответствия мебели её назначению – это удобство пользования, согласованность размеров с анатомической особенностью строения и размерами (антропометрией) человеческого тела, размерами предметов, хранящихся в ней, согласованность с высотой и планировкой помещений и т.д.