Выводы
1. Для ОАО “ВолгаТелеком” имеют место как угрозы, так и возможности
2. Возможностей больше чем угроз
3. Наибольшие возможности
· Рыночный фактор
· Социальный фактор
4. Наибольшие угрозы
· Правовой фактор
· Технологический фактор
Сильные стороны ОАО “ВолгаТелеком”
· полная компетентность в ключевых вопросах
· адекватные финансовые ресурсы
· признанный лидер рынка
· умение избежать сильного давления со стороны конкурентов
· более низкие издержки
· лучшие рекламные компании
· проверенный менеджмент
· лучшие возможности производства
Слабые стороны ОАО “ВолгаТелеком”
· внутренние производственные проблемы
· отсутствие в области исследований и разработок
· недостаточный имидж на рынке
Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах. Для него характерно установление целей от достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях. Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае возможны несколько вариантов:
· ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации)
· отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности)
· сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли)
К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего.
На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководства при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: “снизу вверх”, “сверху вниз”, во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).
SWOT анализ – это метод выбора стратегии с помощью комплексной таблицы, включающей одновременно конкретные перечни угроз, возможностей, сильных и слабых сторон.
Анализ факторов внешней среды | |||
Угрозы |
Возможности | ||
Управленческое обследование |
Сильные стороны |
способность использовать технологические ноу-хау ослабление позиций форм конкурентов появление новых технологий |
полная компетентность в ключевых вопросах адекватные финансовые ресурсы признанный лидер рынка умение избежать сильного давления со стороны конкурентов более низкие издержки лучшие рекламные компании проверенный менеджмент лучшие возможности производства |
Слабые стороны |
выход на рынок иностранных конкурентов высокая зависимость от снижения спроса растущая требовательностьпокупателей |
внутренние производственные проблемы отсутствие в области исследований и разработок недостаточный имидж на рынке |
Вспомогательная таблица для расчета ключевого параметра y1
y1привлекательность рынка | Удельный вес | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1) Рост рынка и его развитие | 0,3 |
X |
1,5 | ||||
2) Качество рынка | 0,3 |
X |
1,2 | ||||
3) Конкурентная ситуация | 0,2 |
X |
0,6 | ||||
4) Влияние внешних условий | 0,2 |
X |
0,4 | ||||
3,7 |