рефераты по менеджменту

Разработка и анализ управленческой системы на примере ОАО "Salsa"

Страница
2

Здание гостиницы должно быть оснащено:

- системой постоянного горячего и холодного водоснабжения (с бесперебойной, круглогодичной подачей питьевой воды, соответствующей ГОСТу);

- системой канализации;

- приточно-вытяжной вентиляцией, которая обеспечивает нормативную циркуляцию воздуха в помещениях и исключает проникновение посторонних запахов в номера и гостиничные помещения;

- лифтами (в зданиях выше двух этажей);

- радио- и телевизионной сетью с подводкой ко всем номерам;

- телефонной связью;

- системой оповещения и защиты от пожара;

В районе расположения гостиницы должны быть удобные транспортно-подъездные коммуникации, соответствующие дорожные указатели на прилегающих автострадах.

Площадка около гостиницы должна иметь ровное асфальтовое покрытие или другое твердое покрытие, которое обеспечивало бы кратковременную парковку и свободное маневрирование нескольких автобусов и автомобилей.

Гостиница должна иметь вывеску, выполненную на русском и английском языках, с указанием категории гостиницы.

Прилегающая территория должна быть достаточно освещена и благоустроена.

Над главным входом гостиницы должен располагаться козырек для защиты от атмосферных осадков.

Входные двери должны двигаться легко и бесшумно, иметь двойной тамбур и калорифер.

Наличие бесплатных туалетов в вестибюле и ресторанах гостиницы.

Все категории обслуживающего персонала должны иметь униформу.

Информационные указатели и другие формы информации должны обеспечивать свободную адаптацию клиентов гостиницы, как в обычных, так и в экстремальных ситуациях.

В настоящее время действует Система классификации гостиниц и других средств размещения от 21 июля 2005 г. (см. Приложение 1).

Факторы, влияющие на выбор отеля:

Исследование, проведенное по заказу Американской автомобильной ассоциации (ААА), позволило выявить основные факторы, предопределяющие выбор гостиницы путешественниками.

В порядке убывания значимости, придаваемой этим факторам клиентами, они ранжируются следующим образом:

· Местоположение – 93%

· Возможность заниматься избранными видами деятельности (отдыха) – 90%

· Стоимость проживания – 96%

· Наличие системы скидок – 82%

· Категория отеля – 72%

· Бесплатный завтрак – 60%

· Чистота в помещениях и на территории – 45%

· Участие в программах по охране окружающей среды (утилизация отходов, сохранение природных ландшафтов, экономия водных ресурсов и т.д.) – 34%

· Закрытый (открытый) бассейн – 33%

· Развлечения для детей – 20%

· Возможность проживания животных – 20%

Анализ международного рынка:

В 2004 году общее количество средств размещения всех видов – от придорожных мотелей до гигантских дворцов Лас-Вегаса – составило 47040, что на 5647 (13,5%) больше, чем в предыдущем году. Возросло и общее количество номеров – с 4,2 млн. до почти 4,4 млн.

Свыше половины гостиниц США – это гостиницы малой вместимости. 57% гостиниц имеют менее 75 номеров. И насчитывается всего 505 гостиниц (1,1%), чей номерной фонд превышает 500 номеров.

Согласно данным, представленным компанией Smith Travel Research, среднегодовой гостиничный тариф в США в 2004 году составил 86,21$, в 2005 – 90,67$.

В 2004 году 29% постояльцев гостиниц составили индивидуальные деловые туристы, 25% - участники конференций и других групповых мероприятий, 24% - отпускники и 22% путешествовали по различным причинам личного характера. В течение года гостиницы США потратили на рекламу своих услуг 145,5 млн.$.

Несмотря на стремительное развитие мировой гостиничной индустрии, особенно в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, Европа продолжает лидировать на рынке услуг сферы гостеприимства, предлагая гостям континента 6,2 млн. гостиничных номеров, что составляет 38% от их общего количества.

Однако европейские гостиницы отличаются от гостиниц в других частях света – их основную массу составляют сравнительно давно построенные отели, каждый из которых располагает относительно малым количеством номеров. Кроме того, их подавляющее большинство – порядка 80% - принадлежит независимым владельцам, в то время как, например, в США это количество не превышает 25%.

Европейский гигант – французская гостиничная корпорация Accor – располагает в европейских странах 1822 гостиницами (среднее количество номеров в каждой – 108). На втором месте по объему номерного фонда – Inter Continental с 423 более вместительными отелями (в среднем – 183 номера). Далее в рейтинге располагаются цепи Societe du Louvre и Hilton International, номерной фонд каждой из которых превышает 60 тыс. номеров. За ними следует испанская Sol Melia с 47 тыс. номеров.

Формы управления:

Судя по составу участников опроса, сегодня на рынке гостиничных услуг наиболее активную позицию занимают гостиницы, входящие в гостиничные корпорации (в 2004 г. их был 41%). Независимые компании составляют примерно 1/3 от общего количества. Примерно столько же гостиниц управляется по контракту. В целом такая сегментация гостиниц по способам управления соответствует ситуации, сложившейся на ведущих гостиничных рынках зарубежных стран.

Анализ российского гостиничного рынка:

Если сравнить гостиничную отрасль России с бывшими странами СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) и Балтии по ряду основных рыночных показателей, то наша страна не выделяется на их фоне, но в тоже время уступает ведущим европейским державам, в первую очередь Франции, Германии и Великобритании. Так, одна из важных рыночных характеристик, а именно – коэффициент использования номерного фонда в среднем по стране, показывает, что российские гостиницы загружены чуть более чем на треть. Тем не менее,

западные аналитики, хотя и с осторожностью, дают довольно оптимистичные прогнозы развития российской индустрии гостеприимства, предполагая возможным существенно улучшить эффективность использования имеющихся объектов размещения.

По опубликованным данным Государственной службы статистики (Росстата), в августе 2006 года населению было оказано услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 6,3 млрд. рублей, против 5,4 млрд. рублей, за аналогичный период 2005 года (прирост составил 16,7%).

В структуре объема платных услуг населению в августе 2006 года услуги гостиниц и аналогичных средств размещения составили 2,5% (от всех услуг), что на 0,2% меньше, чем в структуре объема платных услуг населению а августе 2005 года).

На основании данных Государственной службы статистики, в 2006 году наметилась тенденция к увеличению услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также туристских услуг населению.

В 2004 году насчитывалось 3916 средств размещения, из них 3180 – гостиницы, что составляет более 80% всей базы размещения.

Распределение гостиниц и других средств размещения по категориям (в 2004г.):

Число организаций всего: 3916

в том числе:

гостиниц 3180

из них класса:

5 звезд 18

4 звезды 69

3 звезды 214

2 звезды 146

1 звезда 97

некатегорийные 2636

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту