Внешняя среда: это прочие предприятия и организации г. Воронежа и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления деятельности:
1. редакции и отделы рекламы специализированных печатных изданий, телеканалов и радиостанций, от которых АРМ получает информацию о развитии рынка, новых акциях конкурентов, предпочтениях потребителей;
2. Управление статистики Воронежской области - получает информацию об уровне цен на рынке.
Рисунок 1 - Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию
Глобальная компьютерная сеть Интернет - это поле деятельности специалиста по ценообразованию, откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления деятельности предприятия, и где размещают информационные пакеты.
Для решения задач ценообразования предприятию необходимо хранить и анализировать большие информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и пр. факторы). Для этого установленная на предприятии информационная система помимо учетной системы, которая должна накапливать необходимую для анализа внутреннюю информацию о деятельности предприятия, должна также содержать блок, аккумулирующий внешнюю информацию о рынке, а также аналитический инструментарий для решения задач, возникающих на этапах исследования рынка.
Необходимо выбрать комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста по ценообразованию в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов.
При выборе аппаратного обеспечения предлагается использовать следующую комплектацию:
1) Процессор Intel (Socket775) Core 2 Duo E4500 (3.20 GHz, FSB 800 MHz, 2 Mb L2, EM64T) BOX / Плата системная Asus (Socket 775) P5E-VM DO (IQ35, DDR2, PCI-Е16x, SVGA, Sound) / Память DDRAM 2 Gb DDR2 PC6400 800MHz Samsunq oriqinal / Диск жёсткий SATA 1 Tb Seagate ST31000340AS, Baracuda SATA (32MB cache, 7200rpm) / Привод оптический DVD+/-RW ASUS DRW-1814BLT SATA Чёрный / Дисковод FDD 3.5" Чёрный Mitsumi, NEC / Корпус FOXCONN TLA 481 Midi Tower 400W Blak/Silver (2xUSB, 8sm FAN) / Cooler HDD Titan TTC-HDD2 2 (2 вентилятора) / Вентилятор для процессора socket 775 Foxconn NBT-CMI7754BX-C;
2) Видеокарта PCI-E 512 MB GeForce 8600GTS (NVidia 8600GTS, 128bit DDR3, TV-out, 2xDVI);
3) Монитор 19" LCD Samsung Svncmaster 931BF Black (MEDSBQ) (1280x1024, 700:1, 300 cd/m2, 2ms);
4) МФУ HP Color LaserJet CM1017MFP <CB395> (принтер/копир/ сканер/факс, A4, USB);
5) Модем Zyxel Prestiqe 660RU (AnnexA) ADSL2+modem c портами USB и Ethernet;
6) Сетевая плата LinkSis HomeLinkPhoneline HPN200 (HPN100SK), 2*RJ11 100 Мбит.
При выборе данного оборудования руководствовались следующими принципами:
1) данная конфигурация ПК позволяет хранить большие объемы информации, требуемые для современных баз данных; обеспечивает обмен информацией с другими ПК посредством различных носителей информации: гибкие диски, компакт-диски; обеспечивает комфортную работу под управлением современных операционных систем, например, Windows 2000;
2) оборудование должно полностью удовлетворять минимальным требованиям программного обеспечения;
3) в связи с быстрым устареванием техники и стремительным появлением более мощных новых версий программного обеспечения технические средства должны обеспечивать определенный запас производительности;
4) видеооборудование должно давать возможность создавать презентации;
5) оборудование должно обладать эргономическими характеристиками;
6) монитор этой модели обеспечивает высокие требования по эргономичности и качеству изображения, что обеспечивает комфортные условия работы оператору;
7) принтер, совмещенный со сканером, ксероксом и факсом, позволит избежать дополнительных затрат; при этом стоимость расходных материалов значительно ниже;
8) выбор высококачественного модема определялся наличием цифровой телефонной линии, которая обеспечивает скоростной и надежный доступ к Интернет-ресурсам;
К техническим средствам, непосредственно образующим АРМ, надо еще присовокупить средства связи (телефон, телефакс).
Современный специалист по ценообразованию должен уметь использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, а также разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений, построенных на основе современного прикладного программного обеспечения.
Программы, которые комплексно позволяют автоматизировать выполнение маркетинговых задач:
- стратегическое/оперативное планирование – Marketing Expert (разработчик Про-Инвест ИТ); БЭСТ Маркетинг (Интеллект-Сервис); Касатка (Kasatka Consulting Group Белоруссия); Маркетинг-Микс 3 (Корпоративные финансы). Пользователь таких программ — лицо, принимающее решения: директор по маркетингу, директор по развитию, руководитель компании, консультант. Область решаемых задач отражает название группы. Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу — их достаточно сложно сравнивать;
- анализ, прогноз, планирование, обработка – Marketing Analytic (Курс); серия программ КонСи( КонСи); Forecast Expert (Про-Инвест ИТ); ДА-Система (Контекст), программы в стратегии CRM.
Из множества программ позволяющих комплексно автоматизировать выполнение маркетинговых задач выделим, те которые непосредственно связаны с процессом ценообразования:
-КонСи - Ценовой Мониторинг
-KonSi - Priсe Sensitivity Meter van Westendorp Определение оптимальной розничной цены по методу van Westendorp
-КонСи - Определение оптимальной цены по методу PSM Gabor/Granпer
-SIReD® ПРЕДПРИЯТИЕ Модуль: Ценообразование автоматизирует процесс ведения ценовой политики предприятия. Применяется подразделениями и сотрудниками предприятия, отвечающими за мониторинг и назначение цен, а так же контролирующими использование установленных цен.
-Discount 1.0. Программа предназначена для ведения учета клиентов с целью автоматического начисления скидок.
-Konkurentcena 1.0. Данная программа разработана для определения цены нового товара на основе цен товаров конкурентов уже существующих на рынке.
-Price Method. Данная программа позволяет сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.
-PriceQuаlityAnalysis. Данный алгоритм позволяет на основе данных, полученных методом опроса, вычислить оценки конкурентоспособности исследуемого товара и товаров-конкурентов и на основе этих оценок вычислить оптимальную цену и оптимальную оценку конкурентоспособности для исследуемого товара. При этом можно корректировать оптимальную цену в зависимости от выбранной ценовой стратегии.