Таблица 1.1.
Основные технико-экономические показатели | ||||||
производственно – хозяйственной деятельности | ||||||
ОАО «АвтоВАЗагрегат» | ||||||
за 2001–2003 гг. | ||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2001 г. |
2002 г. |
Темп прироста 2002 г. к 2001 г., % |
2003 г. |
Темп прироста 2003 г. к 2002 г., % |
Объем товарной продукции |
тыс. руб. |
4 431 671 |
5 972 231 |
34,8 |
6 301 148 |
5,5 |
из него: катанка |
тыс. руб. |
84 762 |
81 119 |
-4,3 |
91 040 |
12,2 |
трубы прямые |
тыс. руб. |
187 762 |
83 545 |
-55,5 |
60 007 |
-28,2 |
трубки «банди» |
тыс. руб. |
433 149 |
472 702 |
9,1 |
574 674 |
21,6 |
СВГ |
тыс. руб. |
1 015 151 |
1 030 195 |
1,5 |
1 231 786 |
19,6 |
нейтрализаторы |
тыс. руб. |
403 862 |
250 247 |
-38,0 |
262 355 |
4,8 |
сидения |
тыс. руб. |
2 306 985 |
4 054 423 |
75,7 |
4 081 286 |
0,7 |
Отгружено продукции (с НДС) |
тыс. руб. |
5 228 398 |
7 058 217 |
35,0 |
7 510 519 |
6,4 |
в т.ч. ОАО «АВТОВАЗ» |
тыс. руб. |
5 099 780 |
6 852 847 |
34,4 |
7 153 335 |
4,4 |
Рентабельность тов. пр-ции |
% |
3,8 |
4,3 |
13,2 |
5,7 |
31,5 |
Затраты на 1 руб. тов. пр-ции |
коп. |
96,34 |
95,88 |
-0,5 |
94,65 |
-1,3 |
Фонд оплаты труда ППП |
тыс. руб. |
244 826 |
333 272 |
36,1 |
401 037 |
20,3 |
Среднеспис. численность ППП |
чел. |
3 587 |
4 196 |
17,0 |
4 198 |
0,0 |
Среднемесячная зарплата ППП |
руб. |
5 688 |
6 619 |
16,4 |
7 961 |
20,3 |
Выработка на 1-го раб-го ППП |
т. руб. / чел. |
1 235 |
1 423 |
15,2 |
1 501 |
5,5 |
По итогам 2001–2003 гг. предприятие ОАО «АвтоВАЗагрегат» сработало безубыточно. Существует тенденция к повышению рентабельности, что свидетельствует об отлаженной работе по управлению процессом формирования затрат, оперативном выявлении причин отклонений от норм и их устранению, выявлению резервов снижения себестоимости и успешной их реализации. Затраты на 1 руб. товарной продукции соответственно снижаются.
Анализируя таблицу 1.1. видим, что темп роста заработной платы значительно опережает темп роста производительности труда, это пагубно отражается на прибыльности предприятия, т. к. именно повышение производительности труда обеспечивает стабильное снижение себестоимости продукции.
В 2002 г. Осуществлен запуск производства пошива обивок сидений на все модели автомобилей LADA с использованием передовых технологий раскроя обивок (настилочно-раскройный комплекс фирмы Curis-Wastema(Германия)).