Отделы одной службы не имеют права самостоятельно, минуя руководителя службы, отдавать распоряжения отделам (цехам) другой службы.
Деятельность каждого отдела или службы общества регламентируется
Положением о них, которое разрабатывается в соответствии с типовыми положениями. Положения об отдельных структурах подразделениях утверждаются генеральным директором.
При разработке положений предусматривается их ориентация на конкретных характерные особенности связанные с типом, масштабом и разновидностями отдельных производств, наличием кадров соответствующей квалификации, техническим обеспечением и другими факторами.
Как, правило, в основное содержание положения о структурном подразделении включают следующие разделы:
1. Общее положение
2. Структура подразделений и ответственность
3. Права, обязанности и ответственность
4. Взаимодействие с другими подразделениями
5. Совершенствование организации деятельности и структуры отдела. Постоянное повышение уровня квалификации сотрудников.
Положение о структурных подразделениях находят свою конкретизацию в должностных инструкциях, которые разрабатываются непосредственно в подразделении. Должностные инструкции утверждаются руководителем службы или генеральным директором.
Основной задачей Общества является разумное ведение производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли и использования ее в интересах Общества , а так же для повышения благосостояния его членов.
Для выполнения своих целей Общество осуществляет свою деятельность в сфере производства, оказания услуг, торговли, промышленности, строительства, связи, сельском хозяйстве, на транспорте и в других отраслях как в РФ, так и за рубежом.
Основными видами деятельности АО являются:
- разработка и производство электроизмерительных приборов, измерительных преобразователей, микропроцессорных регулирующих и логических контроллеров для автоматизации техпроцессов, электронных средств автоматизации общепромышленного и специального назначения;
- разработка и производство товаров бытового и хозяйственного назначения, специального оборудования, в т.ч. изделий из пластмассы;
- подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;
- осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, технологическому перевооружению и строительству производственных объектов для общества;
- сервисное обслуживание изделий;
- ведение торгово-посреднической деятельности;
- самостоятельное ведение экспортных и импортных операций на внешнем рынке;
- поиск и подбор иностранных партнеров для осуществления совместной деятельности;
- изучение и определение рынков сбыта выпускаемой продукции и новых изделий Общества и его дочерних предприятий;
- розничная и комиссионная торговля за наличный расчет и по перечислению
- торгово-закупочная деятельность;
- обеспечение социального развития трудового коллектива.
Целью деятельности ОАО "Электроприбор" является разработка, освоение и промышленное производство продукции, уровень качества которой удовлетворяет установленным нормам и требованиям заказчика, гарантирует расширение рынка и получение устойчивой прибыли.
Являясь ведущим предприятием России с сорокалетним опытом работы в области разработок и производства аналоговых электроизмерительных приборов и вычислительной техники для управления процессами, ОАО стремится сохранить ведущее положение в отечественном приборостроении-
Для достижения поставленной цели в ОАО определена модель системы обеспечения качества выпускаемой продукции, базирующаяся на основе требований ГОСТ Р ИСО 9О01-96.
При этом особое значение приобретают следующие критерии:
1. Правильное восприятие требований и предложений потребителей. Достижение статуса надёжного поставщика и партнёра, чтобы каждая поставка была рекомендацией на новый заказ.,
2. Постоянное обновление и модернизация выпускаемой продукции с учётом изменения конъюнктуры рынка. Освоение зарубежных рынков сбыта.
3. Постоянное совершенствование конструкции, технологии и организации работ на всех стадиях от закупки материалов до выпуска готовой продукции.
4. Сохранение и поддержание конкурентной способности выпускаемой продукции.
5. Обеспечение высокого уровня культуры производства.
6. Изменение позиции персонала к проблемам качества продукции на каждым рабочем месте посредством:
· ясного понимания того, что за качество продукции несёт ответственность весь персонал; от генерального директора до рабочего;
· значительного повышения внимания руководителей к проблемам качества;
· обеспечение личной ответственности каждого работника за качества выпускаемой продукции в рамках компетенции;
· высокого уровня подготовки специалистов, регулярного обучения н аттестации их;
· мотивации трудовой деятельности за выпуск качественной продукции, активизации работников по систематическому повышению продукции.
7. Ориентация на проведение предупредительных мероприятий, обеспечивающих стабильность качества производимой продукции на всех жизненны к этапах: в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.
8. Наличие развитой структуры службы качества, обеспечивающей квалифицированное управление качеством, технический контроль и анализ продукции.
9. Выделение необходимых финансовых, организационных и трудовых ресурсов для поддержания и совершенствования системы управлении я качеством.
Первым требованием к системе качества определена ответственность руководства. Требование отражает необходимость наличия стратегических целей, задач, участия и ответственности высшего руководства за внедрение и постоянное выполнение требований обеспечения качества в ОАО.
Главная цель финансовой деятельности всегда сводится к. одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия, т.е., укреплению его производственного и финансового потенциала.
Основными признаками ответственности руководства ОАО являются:
1. Официально сформированные и документально оформленные Политикой в области качества основные направления, обязательства и цели ОАО в области качества.
2. Конкретизация целей в области качества в структурных подразделениях ОАО.
3. По политике в области качества, как в зеркале, прежде всего, отражается компетентность ОАО в вопросах качества. По ней будут судить о месте, которое занимает или стремится занять ОАО на международном рынке или среди производителей аналогичной продукции. По политике в области качества потребитель может составить представление об отношении ОАО, его запросам и потребностям. Отсутствие чёткой политики делает аморфной и случайной всю деятельность ОАО по качеству.
Достижение цели и задач в области качества обеспечивают:
- Организация деятельности и управления процессами на базе системы качества в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001- 96.