рефераты по менеджменту

Производственная и организационная структура ОАО "Электроприбор"

Страница
2

Отделы одной службы не имеют права самостоятельно, минуя руководителя службы, отдавать распоряжения отделам (цехам) другой службы.

Деятельность каждого отдела или службы общества регламентируется

Положением о них, которое разрабатывается в соответствии с типовыми положениями. Положения об отдельных структурах подразделениях утверждаются генеральным директором.

При разработке положений предусматривается их ориентация на конкретных характерные особенности связанные с типом, масштабом и разновидностями отдельных производств, наличием кадров соответствующей квалификации, техническим обеспечением и другими факторами.

Как, правило, в основное содержание положения о структурном подразделении включают следующие разделы:

1. Общее положение

2. Структура подразделений и ответственность

3. Права, обязанности и ответственность

4. Взаимодействие с другими подразделениями

5. Совершенствование организации деятельности и структуры отдела. Постоянное повышение уровня квалификации сотрудников.

Положение о структурных подразделениях находят свою конкретизацию в должностных инструкциях, которые разрабатываются непосредственно в подразделении. Должностные инструкции утверждаются руководителем службы или генеральным директором.

Цели и предмет деятельности общества

Основной задачей Общества является разумное ведение производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли и использования ее в интересах Общества , а так же для повышения благосостояния его членов.

Для выполнения своих целей Общество осуществляет свою деятельность в сфере производства, оказания услуг, торговли, промышленности, строительства, связи, сельском хозяйстве, на транспорте и в других отраслях как в РФ, так и за рубежом.

Основными видами деятельности АО являются:

- разработка и производство электроизмерительных приборов, измерительных преобразователей, микропроцессорных регулирующих и логических контроллеров для автоматизации техпроцессов, электронных средств автоматизации общепромышленного и специального назначения;

- разработка и производство товаров бытового и хозяйственного назначения, специального оборудования, в т.ч. изделий из пластмассы;

- подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;

- осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, технологическому перевооружению и строительству производственных объектов для общества;

- сервисное обслуживание изделий;

- ведение торгово-посреднической деятельности;

- самостоятельное ведение экспортных и импортных операций на внешнем рынке;

- поиск и подбор иностранных партнеров для осуществления совместной деятельности;

- изучение и определение рынков сбыта выпускаемой продукции и новых изделий Общества и его дочерних предприятий;

- розничная и комиссионная торговля за наличный расчет и по перечислению

- торгово-закупочная деятельность;

- обеспечение социального развития трудового коллектива.

Стратегия развития предприятия

Целью деятельности ОАО "Электроприбор" является разработка, освоение и промышленное производство продукции, уровень качества которой удовлетворяет установленным нормам и требованиям заказчика, гарантирует расширение рынка и получение устойчивой прибыли.

Являясь ведущим предприятием России с сорокалетним опытом работы в области разработок и производства аналоговых электроиз­мерительных приборов и вычислительной техники для управления про­цессами, ОАО стремится сохранить ведущее положение в отечественном приборостроении-

Для достижения поставленной цели в ОАО определена модель системы обеспечения качества выпускаемой продукции, базирующаяся на основе требований ГОСТ Р ИСО 9О01-96.

При этом особое значение приобретают следующие критерии:

1. Правильное восприятие требований и предложений потребителей. Достижение статуса надёжного поставщика и партнёра, чтобы каждая поставка была рекомендацией на новый заказ.,

2. Постоянное обновление и модернизация выпускаемой продукции с учётом изменения конъюнктуры рынка. Освоение зарубежных рынков сбыта.

3. Постоянное совершенствование конструкции, технологии и ор­ганизации работ на всех стадиях от закупки материалов до выпуска готовой продукции.

4. Сохранение и поддержание конкурентной способности выпускаемой продукции.

5. Обеспечение высокого уровня культуры производства.

6. Изменение позиции персонала к проблемам качества продукции на каждым рабочем месте посредством:

· ясного понимания того, что за качество продукции несёт ответственность весь персонал; от генерального директора до рабочего;

· значительного повышения внимания руководителей к проблемам качества;

· обеспечение личной ответственности каждого работника за ка­чества выпускаемой продукции в рамках компетенции;

· высокого уровня подготовки специалистов, регулярного обучения н аттестации их;

· мотивации трудовой деятельности за выпуск качественной продукции, активизации работников по систематическому повышению продукции.

7. Ориентация на проведение предупредительных мероприятий, обес­печивающих стабильность качества производимой продукции на всех жиз­ненны к этапах: в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

8. Наличие развитой структуры службы качества, обеспечивающей квалифицированное управление качеством, технический контроль и анализ продукции.

9. Выделение необходимых финансовых, организационных и трудовых ресурсов для поддержания и совершенствования системы управлении я качеством.

Первым требованием к системе качества определена ответственность руководства. Требование отражает необходимость наличия стратегических целей, задач, участия и ответственности высшего руководства за внедрение и постоянное выполнение требований обеспечения качества в ОАО.

Главная цель финансовой деятельности всегда сводится к. одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия, т.е., укреп­лению его производственного и финансового потенциала.

Основными признаками ответственности руководства ОАО являются:

1. Официально сформированные и документально оформленные Политикой в области качества основные направления, обязательства и цели ОАО в области качества.

2. Конкретизация целей в области качества в структурных подраз­делениях ОАО.

3. По политике в области качества, как в зеркале, прежде всего, отражается компетентность ОАО в вопросах качества. По ней будут судить о месте, которое занимает или стремится занять ОАО на международном рынке или среди производителей аналогичной продукции. По политике в области качества потребитель может составить представ­ление об отношении ОАО, его запросам и потребностям. Отсутствие чёткой политики делает аморфной и случайной всю деятельность ОАО по качеству.

Достижение цели и задач в области качества обеспечивают:

- Организация деятельности и управления процессами на базе системы качества в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001- 96.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту