рефераты по менеджменту

Проект разработки управленческого решения

Страница
9

.КОММЕНТАРИЙ к схеме Единой городской системы коммунальных платежей:

1 – Сведения о начислениях за коммунальные услуги

2 – Оплата населением за коммунальные услуги

3 – Поступление денег в Банки

4 – Зачисление средств на расчетные счета

5 – Информация о персональных расчетах за коммунальные услуги

6 – Сводная информация о расчетах за коммунальные услуги

Экономическое обоснование предлагаемого проекта реформирования

РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ

Таблица 6

Вводные условия оценки и анализа расчета затрат по проекту

Наименование

Кол-во

1. Количество плательщиков

180 000 чел.

2. Расчетные пункты

30 шт.

3. Процент собираемости платежей

60 %

4. Полная сумма коммунальных сборов (100 %)

6 908 400 руб.

в т.ч. квартплата

1 308 400 руб.

тепло и горячее водоснабжение

2 600 000 руб.

газ

1 500 000 руб.

электроэнергия

1 500 000 руб.

5. Доля банковских пунктов в объеме сборов

85 %

6. Цена банковских услуг (от суммы сбора)

0,5 %

7. Доля Почты в объеме сборов

15 %

8. Цена услуги Почты (от суммы сбора)

1 %

Таблица 7

Капитальные затраты по проекту

Капитальные затраты

Карты клиентов

190 800 руб.

Процессинговый центр

162 063 руб.

Расчётные пункты

120 000 руб.

Всего затрат

472 863 руб.

где: Карты клиентов – стоимость 1 карты ´ количество плательщиков =

= 1,06 ´ 180 000 = 190 800 руб.

Процессинговый центр – затраты на ПО + сервер БД + оборудо-

вание = 79 500 + 26 500 + 56 063 = 162 063 руб.

Расчетные пункты – (компьютеры + принтеры + сканеры штрих-

кода + аксессуары) ´ кол-во расчетных пунктов = (2 650 + 750 +

+ 470 + 130) ´ 30 = 120 000 руб.

В таблицах 8 – 11 (приложения Ж-К) представлен расчет основных показателей по проекту.

В таблице 11:

услуги банка – всего сборов в месяц ´ долю банковских пунктов ´

´ цену банковских услуг = = 17 616 руб.

услуги Почты – всего сборов в месяц ´ долю Почты ´

´ цену услуг Почты = = 6 218 руб.

Период окупаемости – всего затрат ¸ чистую прибыль в год =

= 472 863 ¸ 227 993 = 2,1 года

В таблице 12 (приложение Л) сгруппированы все мероприятия по созданию единой городской системы приема коммунальных платежей в городе Хабаровск.

Таким образом, внедрение проекта создания единого расчетного центра в городе Хабаровск позволит ГУП ЖКХ г. Хабаровск получить дополнительный резерв прибыли в 2006 году в размере 227993 руб. за счет увеличения собираемости коммунальных платежей

Однако, если принять во внимание, что в других городах где были внедрены подобные системы собираемость платежей возросла на 15-20 %, то можно сказать, что срок окупаемости в таком случае составит 1,4 – 1,2 года соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства города Хабаровск представлена в виде ГУП ЖКХ г. Хабаровск, являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем ГУП ЖКХ г. Хабаровск является администрация города.

ГУП ЖКХ г. Хабаровск действует на основании хозяйственного расчёта и дотаций из бюджета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств, руководствуется в своей деятельности ГК РФ, законом о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом и другим действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК для его нормального функционирования.

Органом управления ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является руководитель, назначаемый учредителем. Он несёт персональную ответственность по выполнению возложенных на него функций.

В настоящее время идея создания единого расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя. Денежные перечисления стали проходит намного быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживание население ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте ЕРЦ в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также могут оперативно получить в любом пункте приема платежей.

Однако в городах, подобных Хабаровску ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организации и обслуживания данных систем.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:

- единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и информатизации данной отрасли;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту